Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, Чечня, Ислам, Иман, Ихсан

"ДАЛА БАКЪО ТОЛАЙОЙЛА". А-Х. КАДЫРОВ

Время намазов

Сегодня: 25.07.2017

Фаджр 04:10
Зух1р 13:30
1аср 17:11
Маг1риб 20:43
1ишаъ 21:59

Важное

Дорогие жители Чеченской Республики!

Поздравляю вас с Днем Конституции Чеченской Республики!

Принятие путем всенародного голосования Основного закона явилось поворотным моментом в истории нашего народа, в жизни каждого гражданина. Чеченский народ во главе с Первым Президентом Чеченской Республики, Героем России Ахмат - Хаджи Кадыровым нашел в себе силы выступить против международного терроризма, восстановить в республике конституционный порядок и сохранить целостность России.
Только мужественный человек, мудрый политик и государственный деятель мог в самый критический момент решиться на этот трудный и ответственный шаг. И таким патриотом своего народа, патриотом России был Ахмат-Хаджи Кадыров. Будучи уверенным в сплоченности своего народа и в правильности избранного пути, являясь глубоко верующим человеком, он принял твердое решение провести референдум. В истории человечества немало фактов, когда Основной закон государства ассоциируется с именем великого политика, благодаря которому он принят. Сегодня мы с вами со всей ответственностью можем говорить, что крепкий фундамент в основание Конституции Чеченской Республики заложил Ахмат-Хаджи Кадыров. Референдум 2003 года подвел черту под разговорами о статусе Чеченской Республики. Это событие, без преувеличения, имело решающее значение. Жители Чечни убедительно подтвердили свой принципиальный выбор в пользу единства с Россией, восстановления мирной жизни, так как только в составе сильной державы мы можем развиваться, сохранить свой язык, традиции, обычаи и, что самое важное, свою религию.                          Далее...

    

пять столпов Ислама

    
   ШАХАДА    НАМАЗ        ПОСТ

        
         ЗАКЯТ               ХАДЖ  

Письмо главарю ИГИЛ

Алимы

Абу Ханифа

Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит ибн Зута (699—767, по хиджре 80—150) — великий исламский богослов, факих и мухаддис, основатель и эпоним одной из четырёх суннитских правоведческих школ — ханафитского мазхаба. Абу Ханифа относится к поколению табиинов.
Родился в городе Куфа в семье богатого торговца шёлком иранского происхожденияи был единственным сыном у своих родителей. Его дед принял ислам во времена халифа Умара ибн аль-Хаттаба. В Куфе Абу Ханифа получил общее и богословское образование. Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада. Когда Абу Ханифа было 22 года, он стал учеником иракского богослова Хаммада бен Аби Сулаймана, в кружке которого провёл 18 лет вплоть до смерти учителя, а затем сам возглавлял этот кружок в течение десяти лет, считаясь самым авторитетным факихом Куфы и Басры.

В 16 лет Абу Ханифа вместе с отцом совершил хадж и посетил могилу пророка Мухаммада в Медине. Там он увидел Абдуллу ибн аль-Хариса (одного из сахаба) и услышал от него слова пророка Мухаммада.

В 747—748 годах отправился в Мекку. После утверждения у власти Аббасидов вернулся в Ирак, где продолжал жизнь богатого торговца и учёного. Халиф аль-Мансур предложил Абу Ханифа занять высокую должность в новой столице — Багдаде, но Абу Ханифа отказался.
С Абу Ханифа начинается письменная традиция в исламском богословии. Ему приписывается первое записанное сочинение по исламской догматике — «Аль-Фикх аль-акбар». В нём сформулированы основные положения исламской догматики о единобожии, об атрибутах Аллаха, о Коране как о слове божьем, о свободе воли, о предопределении, о праведности, о достоинствах тех, кто упомянут в Коране. В этом сочинении видна борьба против взглядов мурджиитов и мутазилитов.

Считается, что Абу Ханифа первым применил методы исследования правовых вопросов таким образом, что стало возможным сближение схоластических разработок факихов с требованиями повседневной жизни. Абу Ханифа и его ближайшие последователи разработали методику использования рационалистических принципов суждения по аналогии (кыяс) и предпочтения истихсан при решении правовых вопросов. Он обосновал возможность использования норм обычая (?урф) как одного из источников права.
Наследие Абу Ханифа сохранилось в виде цитат и ссылок в книгах двух его учеников: «Китаб аль-харадж» Абу Юсуфа, а также во всех сочинениях Мухаммада аш-Шайбани, особенно в «аль-Мабсут», «Китаб аз-зиядат» и «Китаб аль-асар». Именно эти два ученика Абу Ханифа сыграли важную роль в сохранении, систематизации и распространении ханафитского мазхаба, в котором метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках:
Коран;
Сунна — при тщательном отборе хадисов;
иджма — единодушное мнение богословов относительно какого-либо вопроса, которое не может противоречит Корану и Сунне;
кыяс — суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой;
истихсан — предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения;
?урф, или адат — традиционно распространённые мнения, обычаи.

Одним из методов вынесения правовых решений в мазхабе Абу Ханифы является четкая иерархия вердиктов авторитетов школы (Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и др.). Если по какой-либо проблеме возможно применение как кыяса, так и истихсана, то в большинстве случаев приоритет отдаётся истихсану.

В случае необходимости выбора из имеющихся различающихся предписаний приоритет отдаётся наиболее убедительному или мнению большинства. Слабые и сомнительные хадисы используются в качестве аргумента лишь в исключительных случаях.

Обновлено 22.01.2015 11:22

Просмотров: 2585

Абу Ханифа

Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит ибн Зута (699—767, по хиджре 80—150) — великий исламский богослов, факих и мухаддис, основатель и эпоним одной из четырёх суннитских правоведческих школ — ханафитского мазхаба. Абу Ханифа относится к поколению табиинов.
Родился в городе Куфа в семье богатого торговца шёлком иранского происхожденияи был единственным сыном у своих родителей. Его дед принял ислам во времена халифа Умара ибн аль-Хаттаба. В Куфе Абу Ханифа получил общее и богословское образование. Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада. Когда Абу Ханифа было 22 года, он стал учеником иракского богослова Хаммада бен Аби Сулаймана, в кружке которого провёл 18 лет вплоть до смерти учителя, а затем сам возглавлял этот кружок в течение десяти лет, считаясь самым авторитетным факихом Куфы и Басры.

В 16 лет Абу Ханифа вместе с отцом совершил хадж и посетил могилу пророка Мухаммада в Медине. Там он увидел Абдуллу ибн аль-Хариса (одного из сахаба) и услышал от него слова пророка Мухаммада.

В 747—748 годах отправился в Мекку. После утверждения у власти Аббасидов вернулся в Ирак, где продолжал жизнь богатого торговца и учёного. Халиф аль-Мансур предложил Абу Ханифа занять высокую должность в новой столице — Багдаде, но Абу Ханифа отказался.
С Абу Ханифа начинается письменная традиция в исламском богословии. Ему приписывается первое записанное сочинение по исламской догматике — «Аль-Фикх аль-акбар». В нём сформулированы основные положения исламской догматики о единобожии, об атрибутах Аллаха, о Коране как о слове божьем, о свободе воли, о предопределении, о праведности, о достоинствах тех, кто упомянут в Коране. В этом сочинении видна борьба против взглядов мурджиитов и мутазилитов.

Считается, что Абу Ханифа первым применил методы исследования правовых вопросов таким образом, что стало возможным сближение схоластических разработок факихов с требованиями повседневной жизни. Абу Ханифа и его ближайшие последователи разработали методику использования рационалистических принципов суждения по аналогии (кыяс) и предпочтения истихсан при решении правовых вопросов. Он обосновал возможность использования норм обычая (?урф) как одного из источников права.
Наследие Абу Ханифа сохранилось в виде цитат и ссылок в книгах двух его учеников: «Китаб аль-харадж» Абу Юсуфа, а также во всех сочинениях Мухаммада аш-Шайбани, особенно в «аль-Мабсут», «Китаб аз-зиядат» и «Китаб аль-асар». Именно эти два ученика Абу Ханифа сыграли важную роль в сохранении, систематизации и распространении ханафитского мазхаба, в котором метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках:
Коран;
Сунна — при тщательном отборе хадисов;
иджма — единодушное мнение богословов относительно какого-либо вопроса, которое не может противоречит Корану и Сунне;
кыяс — суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой;
истихсан — предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения;
?урф, или адат — традиционно распространённые мнения, обычаи.

Одним из методов вынесения правовых решений в мазхабе Абу Ханифы является четкая иерархия вердиктов авторитетов школы (Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и др.). Если по какой-либо проблеме возможно применение как кыяса, так и истихсана, то в большинстве случаев приоритет отдаётся истихсану.

В случае необходимости выбора из имеющихся различающихся предписаний приоритет отдаётся наиболее убедительному или мнению большинства. Слабые и сомнительные хадисы используются в качестве аргумента лишь в исключительных случаях.

Обновлено 22.01.2015 11:22

Просмотров: 2585

Имам ан-Навави

Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ибн Мари ибн Хасан ибн Хусейн ибн Хизам ибн Мухаммад ибн Джумъата ан-Навави аш-Шафии ад-Димашки. Имам ан-Навави родился в городе Нава в 1278 году. Нава город - выдающийся Исламский богослов, факих, мухаддис. Известен также, как Имам ан-Навави.

Ан-Навави родился в месяце мухаррам 631 г.х. года хиджры на территории Сирии. Его отец с самого раннего детства воспитывал в нём любовь к знанию, а в 649 г.х. году отвёз в Дамаск, где он сначала учился религиозным наукам. С 655 г.х. преподавал в медресе Ашрафия. Имам ан-Навави дважды совершил хадж. В конце своей жизни он посетил Иерусалим и Хеврон. Он заболел и умер в месяце раджаб 676 г.х. года хиджры в своей родной деревне, где похоронен.
В книге имама ан-Навави «Арбауна навави» (Сорок избранных хадисов) изложены сорок хадисов охватывающие наиважнейшие аспекты религии. Каждый из хадисов представляет собой одну из великих основ Ислама и относится к числу тех, которых богословы называли основой Ислама в целом. Кроме того, автор придерживался правила, в соответствии с которым каждый из сорока хадисов должен быть достоверным, а большинство их должно приводиться в «Сахих аль-Бухари» и в «Сахих Муслим». Многие до и после ан-Навави избирали сорок хадисов, однако сочинение ан-Навави «Арбауна навави» является одной из популярнейших книг среди мусульман всего мира.
Дела (оцениваются) только по намерениям (аль-Бухари и Муслим).
Ислам, вера и чистосердечие (Муслим, Ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса’и).
Столпы ислама и его великие основы (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Наса’и, а также имам Ахмад).
Стадии творения человека и завершение этого творения (Аль-Бухари, Муслим).
Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ибн Маджа).

Обновлено 21.07.2013 01:37

Просмотров: 2631

Имам ан-Навави

Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ибн Мари ибн Хасан ибн Хусейн ибн Хизам ибн Мухаммад ибн Джумъата ан-Навави аш-Шафии ад-Димашки. Имам ан-Навави родился в городе Нава в 1278 году. Нава город - выдающийся Исламский богослов, факих, мухаддис. Известен также, как Имам ан-Навави.

Ан-Навави родился в месяце мухаррам 631 г.х. года хиджры на территории Сирии. Его отец с самого раннего детства воспитывал в нём любовь к знанию, а в 649 г.х. году отвёз в Дамаск, где он сначала учился религиозным наукам. С 655 г.х. преподавал в медресе Ашрафия. Имам ан-Навави дважды совершил хадж. В конце своей жизни он посетил Иерусалим и Хеврон. Он заболел и умер в месяце раджаб 676 г.х. года хиджры в своей родной деревне, где похоронен.
В книге имама ан-Навави «Арбауна навави» (Сорок избранных хадисов) изложены сорок хадисов охватывающие наиважнейшие аспекты религии. Каждый из хадисов представляет собой одну из великих основ Ислама и относится к числу тех, которых богословы называли основой Ислама в целом. Кроме того, автор придерживался правила, в соответствии с которым каждый из сорока хадисов должен быть достоверным, а большинство их должно приводиться в «Сахих аль-Бухари» и в «Сахих Муслим». Многие до и после ан-Навави избирали сорок хадисов, однако сочинение ан-Навави «Арбауна навави» является одной из популярнейших книг среди мусульман всего мира.
Дела (оцениваются) только по намерениям (аль-Бухари и Муслим).
Ислам, вера и чистосердечие (Муслим, Ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса’и).
Столпы ислама и его великие основы (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Наса’и, а также имам Ахмад).
Стадии творения человека и завершение этого творения (Аль-Бухари, Муслим).
Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ибн Маджа).

Обновлено 21.07.2013 01:37

Просмотров: 2631

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (767—820) — факих, основатель одного из четырех суннитских мазхабов ислама. Его школа занимает второе место в мире по распространенности после ханафитской правовой школы, имея около 100 миллионов приверженцев. Шафиитский мазхаб распространен в Палестине, Ливане, Египте, Ираке, Индонезии, Саудовской Аравии.
Мухаммед Идрис аш-Шафии родился в палестинском городе Газа в семье военачальника из рода курайшитов. Отец Мухамеда умер, когда тот был ещё младенцем, и мать перевезла его к знатным родственникам отца в Мекку, где он оказался в среде выдающихся учёных-богословов, знатоков языка, хадисов и фикха, к числу которых относились, например, Муслим аз-Занги (ум. в 796 г.) и Суфйан бен Уйайна (ум. в 811 г.).
В возрасте 20 лет аш-Шафии отправился в Медину, чтоб учиться у Малика ибн Анаса. Малик принял его и сделал своим помощником. Однако после смерти учителя в 795 году аш-Шафии вернулся в Мекку. Вскоре он был назначен правителем (вали) в Наджран, где прослужил около двух лет.
Ещё одним учителем аш-Шафии был Мухаммад аш-Шайбани. Их знакомство состоялось в Ракке, и аш-Шафии учился у аш-Шайбани два года. Всего же у Шафии было, насколько известно, семнадцать наставников. За годы своей жизни он побывал в Палестине, Хиджазе, Ираке, Йемене, Египте.
В какой-то степени на формирование мировоззрения Шафии оказала система Абу Ханифы. Шафиитский мазхаб основан на доказательствах из Корана и Сунны, а также на методах иджма и кияс («суждение по аналогии»), причем Шафии был одним из первых, кто заявил о киясе. Как и у всех великих имамов, у него был оригинальный подход к извлечению доводов из Корана и Сунны. В нем синтезированы элементы из фикха асхаб ар-рай из учения ханафитов и фикха асхаб аль-хадис маликитского мазхаба. Метод истихсана («одобрения») он отверг. Среди его книг обязательно следует упомянуть «Рисаля», содержащую основы методов фикха. Благодаря усилиям имама Шафии, Сунна была признана многими учеными в качестве второго после Корана источника в фикхе.
Имама Шафии считают муджаддидом (обновителем) второго столетия в соответствии со словами Пророка: «Воистину, Аллах будет посылать этой умме в начале каждого столетия обновителя дела ее религии.»

Обновлено 22.01.2015 11:21

Просмотров: 2751

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (767—820) — факих, основатель одного из четырех суннитских мазхабов ислама. Его школа занимает второе место в мире по распространенности после ханафитской правовой школы, имея около 100 миллионов приверженцев. Шафиитский мазхаб распространен в Палестине, Ливане, Египте, Ираке, Индонезии, Саудовской Аравии.
Мухаммед Идрис аш-Шафии родился в палестинском городе Газа в семье военачальника из рода курайшитов. Отец Мухамеда умер, когда тот был ещё младенцем, и мать перевезла его к знатным родственникам отца в Мекку, где он оказался в среде выдающихся учёных-богословов, знатоков языка, хадисов и фикха, к числу которых относились, например, Муслим аз-Занги (ум. в 796 г.) и Суфйан бен Уйайна (ум. в 811 г.).
В возрасте 20 лет аш-Шафии отправился в Медину, чтоб учиться у Малика ибн Анаса. Малик принял его и сделал своим помощником. Однако после смерти учителя в 795 году аш-Шафии вернулся в Мекку. Вскоре он был назначен правителем (вали) в Наджран, где прослужил около двух лет.
Ещё одним учителем аш-Шафии был Мухаммад аш-Шайбани. Их знакомство состоялось в Ракке, и аш-Шафии учился у аш-Шайбани два года. Всего же у Шафии было, насколько известно, семнадцать наставников. За годы своей жизни он побывал в Палестине, Хиджазе, Ираке, Йемене, Египте.
В какой-то степени на формирование мировоззрения Шафии оказала система Абу Ханифы. Шафиитский мазхаб основан на доказательствах из Корана и Сунны, а также на методах иджма и кияс («суждение по аналогии»), причем Шафии был одним из первых, кто заявил о киясе. Как и у всех великих имамов, у него был оригинальный подход к извлечению доводов из Корана и Сунны. В нем синтезированы элементы из фикха асхаб ар-рай из учения ханафитов и фикха асхаб аль-хадис маликитского мазхаба. Метод истихсана («одобрения») он отверг. Среди его книг обязательно следует упомянуть «Рисаля», содержащую основы методов фикха. Благодаря усилиям имама Шафии, Сунна была признана многими учеными в качестве второго после Корана источника в фикхе.
Имама Шафии считают муджаддидом (обновителем) второго столетия в соответствии со словами Пророка: «Воистину, Аллах будет посылать этой умме в начале каждого столетия обновителя дела ее религии.»

Обновлено 22.01.2015 11:21

Просмотров: 2751

Бахауддин Накшбанд

Бахауддин Накшбанд (Баха ад-дин Мухаммад бин Бурхан ад-дин Мухаммад аль-Бухари, перс. март 1318, Касри-Хиндуван близ Бухары, Узбекистан — март 1389, там же; известен также как Ходжаи Бузург и Шахи Накшбанд) — суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбанди (фактически он является пятым шейхом ордена).
Бахауддин родился в марте 1318 года в семье ремесленника в деревне Касри-Хиндуван около Бухары (Узбекистан), умер и был похоронен также в родной деревне, которая потом превратилась в место паломничества. Практически всю свою жизнь он провёл в Бухаре или недалеко от неё. Дважды совершил хадж.
Его биография практически неизвестна, потому что он запретил ученикам записывать его деяния, и большинство сочинений появилось после его смерти. Трактат Анис ат-Таибин, который написал Салахаддин Мухаммад Бухари (ум. 1383), посвящён больше вопросам духовности и морали.
Прозвище Накшбанд означает «чеканщик». Интерес к суфизму получил от деда. Первым его учителем был шейх Мухаммад Баба Самаси, умерший в 1340. Он направил его к шейху Амиру Кулалю , который посвятил его в общество дервишей ходжаган. Духовную инициацию (руханийа) Бахауддин получил от Абдул-Халика Гидждувани, которого он увидел во сне и который собственно направил его к Кулалу.
На протяжении 7 месяцев Бахауддин Накшбанд учился практике «тихого зикра» у Арифа Диггарани. Затем он 2—3 месяца провёл в Нахшабе в сообществе шейха Касима из суфийского ордена Ясавия. После этого провел 12 лет у ясавийского шейха Халила ата. Вскоре он возвращается в родное село, где создаёт свою собственную суфийскую школу.
Он лишь трижды покидал родную Бухару: два раза, чтобы совершить хадж, и в третий раз, чтобы посетить Герат.
Бахауддин был сторонником простоты и непритязательности вплоть до аскетизма, и отвергал обряды и показную набожность. Он сформулировал 11 правил медитации (мушахида). Накшбанд распространил «тихий зикр» с определённой методикой дыхания. При этом он отрицательно относился к показным сорокадневным постам, бродяжничеству, публичным радениям (сама) с музыкой и танцами и громкому зикру, считал бесполезным принцип силсила ал-барака, когда благодать (барака) передаётся шейхам персонально по линии передачи от основателя. По его представлению, барака даруется непосредственно Богом, но не от шейха или патрона.
Его принципами были: духовная чистота, отказ от роскоши и стяжательства, непритязательность, отказ от контактов с властями, затворничество в обители и узком кругу. При этом суфий должен строго следовать Сунне и выполнять все предписания шариата.
Его 11 правил включают 8 от Гидждувани и 3 дополнительных, на которых основан теперь орден Накшбандийа:
1. Вукуфи замани — пауза для самоконтроля. Постоянный самоконтроль за своим временем: если праведно, должен благодарить Аллаха, а если неправедно, должен просить прощения.
2. Вукуфи адади — пауза для счёта. Повторять индивидуальный зикр отправлялся в строгом соответствии с установленным числом повторов и установленным ритуалом.
3. Вукуфи калби — пауза для сердца. Мысленное представление сердца с именем Аллаха, чтобы ощущать, что в сердце нет ничего, кроме Аллаха.
Общество Накшбандийа изначально опиралось на городское население, но впоследствии распространилось и среди кочевников, деятельность общества привела к распространению ислама по всей Средней Азии. Постепенно общество распространило свою деятельность на османскую Турцию, Индию, а потом и мусульманское Поволжье.
Эмблемой общества является сердце с вписанным в него словом «Аллах».
Бахауддин Накшбанд скончался в марте 1389 года и был похоронен в родном селе Касри-Арифон (переименованное из Касри-Хиндуван).
После смерти Накшбанд был признан святым, а также покровителем Бухары, в окрестностях которой провёл всю свою жизнь. Над его могилой в 1544 был воздвигнут мавзолей, который стал местом паломничества среднеазиатских мусульман. Письменных трудов Накшбанд не оставил.

Обновлено 22.01.2015 11:20

Просмотров: 4001

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Мобильная школа волонтеров

  Биография    Обращения   Фотопортрет                              

Фоторепортаж

Мы и Время

Итоговый фильм

Скачать ЕФО

Скачать Концепцию

 

Скачать материалы конференции

  

Скачать Декларацию

 

                                        

Рейтинг Чечен-ТOП© 2012-2015  Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.  

При использовании материалов сайта, гиперссылка на  сайт «deprel.ru» обязательна.                                                                                                                                                НАША КНОПКА