Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, Чечня, Ислам, Иман, Ихсан

"ДАЛА БАКЪО ТОЛАЙОЙЛА". А-Х. КАДЫРОВ

Время намазов

Сегодня: 25.07.2017

Фаджр 04:10
Зух1р 13:30
1аср 17:11
Маг1риб 20:43
1ишаъ 21:59

Важное

Дорогие жители Чеченской Республики!

Поздравляю вас с Днем Конституции Чеченской Республики!

Принятие путем всенародного голосования Основного закона явилось поворотным моментом в истории нашего народа, в жизни каждого гражданина. Чеченский народ во главе с Первым Президентом Чеченской Республики, Героем России Ахмат - Хаджи Кадыровым нашел в себе силы выступить против международного терроризма, восстановить в республике конституционный порядок и сохранить целостность России.
Только мужественный человек, мудрый политик и государственный деятель мог в самый критический момент решиться на этот трудный и ответственный шаг. И таким патриотом своего народа, патриотом России был Ахмат-Хаджи Кадыров. Будучи уверенным в сплоченности своего народа и в правильности избранного пути, являясь глубоко верующим человеком, он принял твердое решение провести референдум. В истории человечества немало фактов, когда Основной закон государства ассоциируется с именем великого политика, благодаря которому он принят. Сегодня мы с вами со всей ответственностью можем говорить, что крепкий фундамент в основание Конституции Чеченской Республики заложил Ахмат-Хаджи Кадыров. Референдум 2003 года подвел черту под разговорами о статусе Чеченской Республики. Это событие, без преувеличения, имело решающее значение. Жители Чечни убедительно подтвердили свой принципиальный выбор в пользу единства с Россией, восстановления мирной жизни, так как только в составе сильной державы мы можем развиваться, сохранить свой язык, традиции, обычаи и, что самое важное, свою религию.                          Далее...

    

пять столпов Ислама

    
   ШАХАДА    НАМАЗ        ПОСТ

        
         ЗАКЯТ               ХАДЖ  

Письмо главарю ИГИЛ

Хадисы о достоинствах Пророка

292] Aбy Хyрайрa (р.а.) скaзaл: “Пророк Мyхaммaд . никогдa не придирaлся к еде. Если емy что-то нрaвилось, то он это кyшaл, a что не нрaвилось - не трогaл.”(передaли aль-Бyхaри и Мyслим.)

293] Aйшa (р.a.) скaзaлa: “Пророк Мyхaммaд . любил кyшaть слaдкое, особенно мед.” (передaл aль-Бyхaри.)

294] Один из родственников семьи Хaттaба (р.а.) передaл словa пророкa Мyхaммaдa .: “Кто отпрaвляется в пyть, специaльно для того чтобы посетить мою могилy, тот бyдет моим соседом в Сyдный День; кто живет в Медине Мyнaвaррa и терпеливо переносит нyждy и испытaния, для него я бyдy свидетелем и зaщитником в Сyдный День; a кто yмрет в Хaрaмэйн (т.е. в Мекке или в Медине), тот восстaнет в Сyдный День с теми, комy дaровaно прощение.” (передaл Бaйхaкы).

295] Абу Хурайра Абд ар-Рахман ибн Сахра (р.а.) передал что слышал, как посланник Аллаха . сказал: «Избегайте того, что я запретил вам, и делайте по возможности то, что я наказал вам. Тех, кто были до вас, погубило их безмерное любопытство и их несогласие с их пророками.» (приводится у ал-Бухари и Муслима.

296] Умм Сaлмa (р.a.) передaлa: “Среди одежды послaнник Аллaхa . любил больше всего кyртy (aрaбскaя нaционaльнaя одеждa - длиннaя рyбaшкa).” (передaли aт-Тирмизи и Абy Дaвyд.)

297] Абу Хурайра передает, что посланник Аллаха . сказал: \"Я ближе к Исе, сыну Марьям, чем кто-либо среди людей в жизни этого мира и в загробном мире\". Сподвижники спросили: \"Как это, о посланник Аллаха?\". Тогда он ответил: \"Пророки - братья в религии, имеющие родных матерей. Но их религия - одна, и между нами не было посланников\" (т.е. других посланников между Мухаммадом . и Исой (а.с.).» (приводится у Муслима)

298]. Посланник Аллаха . сказал: «У меня есть пять имен: Мухаммад (восхваляемый), Ахмад (самый достойный похвалы), аль-Махи (уничтожающий), руками которого Аллах уничтожил неверие, аль-Хашир (собирающий), у ног которого люди будут собраны в День воскресения, и аль-Акиб (последний), после которого больше не будет пророка.» А Аллах назвал его кротким и милостивым. (передали аль-Бухари и Муслим)

299] «Я был направлен (к людям) для того, чтобы довести достойные нравы до совершенства.»

300] «Поистине, Аллах направил меня к людям не как принуждающего и создающего препятствия, а направил Он меня как обучающего и облегчающего!» (передал Муслим)

301] Передают, что Аиша (р.а.) сказала: \"Когда посланник Аллаха . повелевал делать что-либо своим сподвижникам, то повелевал им лишь то, что они в состоянии были вынести, но однажды они сказали: \"Поистине, мы отличаемся от тебя, о посланник Аллаха, ведь Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что будет позже.! Услышав это, пророк . разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и сказал им в ответ: \"Я лишь больше боюсь Аллаха и больше знаю о Нем, чем вы!\" (приводится у ал-Бухари)

302] Абу Аббас Абдуллах ибн Аббаса (р.а.) передал, что посланник Аллаха . сказал: «Аллах простил ради меня мой народ за ошибки, забывчивость и за то, что они совершили под принуждением.» (хороший хадис, приводимый ибн Маджа, ал-Баихаки.)

303] Посланник Аллаха . нарек себя именами и сказал: «Я—Мухаммад, Ахмад, аль-Мукаффи (последний из пророков), пророк покаяния и пророк милости.» (передал Муслим)

304] Абу Мухаммеда Абдуллаха ибн Амра ибн ал-Аса (р.а.) передал, что посланник Аллаха . сказал: «Никто из вас не уверовал истинно, пока его склонности не будут соответствовать тому, что я принес». (приводится у Муслима)

305] Абу Хурайры и Абу Саида ал-Худри (р.а.) передали, что посланник Аллаха . сказал: \"Тот, кто запомнит и сохранит для моей уммы сорок хадисов, относящихся к их религии, того воскресит Аллах в Судный День вместе со знатоками закона и религии\". (приводится у ал-Бухари.)

306] Посланник Аллаха с сказал: \"Пусть тот из вас, кто был свидетелем, перескажет тому, кто отсутствовал, и пусть Аллах сделает сияющим лицо того, кто слышал, что я сказал, выучил это и передал так, как он это слышал\".(приводится у Муслима)

307] Передал Абу Хурайра (р.а.) что посланник Аллаха . сказал: \"Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего\". (приводится у ал-Бухари.)

308] Передал Анас (р.а.) что пророк . сказал: \"Не уверует никто из вас по-настоящему до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего и всех других людей\". (приводится у Муслима)

309] Передают со слов Убады ибн Ас-Самита (р.а.) участвовавшего в битве при Бадре и являвшегося одним из старших в ночь Акабы, что когда вокруг посланника Аллаха . собралась группа его сподвижников, он сказал им: \"Присягните мне, что не будете веровать ни в кого, кроме Аллаха, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять измышленную вами ложь и противодействовать велениям Аллаха. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а нарушившим ее в чем-либо за исключением греха многобожия наказание в мире этом станет искуплением. Если же человек нарушит эту клятву в чем-либо, а Аллах скроет его прегрешение, то Аллах и будет решать его участь, и если захочет, то простит его, а если захочет иного, то накажет его\". Убада сказал: \"И мы поклялись ему в этом\". (приводится у Муслима)

310] Джaaбир (р.а.) передaл: “Когдa пророкa Мyхaммaдa . просили что-либо дaть, никогдa не случaлось тaк, чтобы он нa просьбу ответил, “нет.” (передaно у aль-Бухaри)

311] Посланник Аллаха . сказал: «Разве тебя не удивляет, как Аллах избавил меня от оскорблений и проклятий курейшитов? Они ругают и проклинают Музаммама (опороченного), а я—Мухаммад.» (передал аль-Бухари)

312] Посланник Аллаха . сказал: «Аллах избрал род Кинана из числа сынов Исмаила, затем из рода Кинана избрал курейшитов, из числа курейшитов избрал род Хашима, а из рода Хашима—меня.» (передал Муслим)

313] Посланник Аллаха . сказал: «Я попросил моего Господа о трех вещах. Две Он миловал, а третью—нет. Я попросил Его не губить мою Умму засухами, и Он миловал мне это. Я попросил Его не губить мою Умму наводнениями, и Он миловал мне это. Я попросил Его не допускать вражды между ними, но он отказал мне в этом. (передал Муслим)В другой версии хадиса говорится: «Я попросил Его не позволять внешним врагам покорять их, и Он миловал мне это.» (передали ат-Тирмизи, и ан-Насаи)

314] “Посланник Аллаха . был самым красивым из людей лицом и телосложением и не был он ни слишком высок, ни слишком мал ростом”. (передал Муслим и аль-Бухари)

315] “Посланник Аллаха . был белолиц и красив”. (передал Муслим)

316] Сообщается, что аль-Бара ибн Азиб сказал: “Посланник Аллаха . был среднего роста, широкоплеч, имел густую бороду, лицо его было румяным, а волосы доходили до мочек ушей. Я видел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого прекраснее, чем он”. (передал Аль-Бухари)

317] “Лицо его походило на солнце и луну и было круглым”. (передал Муслим)

318] “Когда посланник Аллаха . радовался чему-либо, лицо его озарялось и напоминало собой луну, и так мы узнавали об этом”. (передал аль-Бухари и Муслим)

319] “Посланник Аллаха . не смеялся, а только улыбался, и если бы ты посмотрел на него, то подумал бы, что глаза его подкрашены сурьмой, хотя на самом деле этого не было”. (передал ат-Тирмизи)

320] Сообщается, что Айша (р.а.) сказала: “Я никогда не видела посланника Аллаха . смеющимся во весь рот так, чтобы была видна его гортань, ибо, смеясь, он только улыбался”. (передал аль-Бухари)

321] Сообщается, что Джабир ибн Самура (р.а.) сказал: “Однажды в лунную ночь, увидев посланника Аллаха ., который был одет в одежду красного цвета, я стал смотреть на него и на луну, и мне он показался прекраснее, чем луна!” (передал ат-Тирмизи)

322] Сообщается, что однажды, когда мусульман поразила засуха, посланник Аллаха. обратился с мольбой за них, сказав: “О Аллах, напои нас!”, - после чего пошёл дождь, а ибн Умар (р.а.) и другие прочитали стихи того, кто так прекрасно описал посланника Аллаха . - его дяди, Абу Талиба, который сказал: “И чистый, ради лика которого к облакам обращаются с просьбой о дожде, кормилец сирот, зашита вдов”. (передал аль-Бухари).То, что посланника Аллаха . называют “Чистым”, означает, что люди просят его обратить к Аллаху своё благородное лицо и воззвать к Нему с мольбой о ниспослании им дождя, что действительно имело место при жизни пророка .. А после его смерти халиф Умар (р.а.) просил аль-Аббаса, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании людям дождя, и Умар не стал обращаться с подобной просьбой к покойному посланнику Аллаха ..

323] Однажды, посланник Аллаха ., Абу Бакр (р.а.), его вольноотпущенник и их проводник покидают Мекку и на своём пути в Медину добираются до двух палаток старой женщины по прозвищу Умм Ма’бад, сидевшей возле одной из них. Они просят продать им мяса и фиников, но оказывается, что у неё ничего нет. Посланник Аллаха . смотрит на овцу, стоящую возле палатки. Это было после того, как у путников закончились все припасы, и их стал мучить голод. Посланник Аллаха . спросил: «Что это за овца, о Умм Ма’бад?» Умм Ма’бад ответила: «Она не смогла пойти с другими овцами из-за слабости». Посланник Аллаха . спросил: «Есть ли у нее молоко?» Умм Ма’бад ответила: «Она слишком слаба для этого!» Посланник Аллаха . спросил: «Позволишь ли ты мне подоить её?» Умм Ма’бад сказала: «Да станут родители мои выкупом за тебя, дои, если найдешь у нее молоко!» Посланник Аллаха . подзывает к себе овцу, поглаживает рукой её вымя, произносит слова: “С именем Аллаха!” Да будет велика хвала Ему, и обращается с мольбой за Умм Ма’бад, прося Аллаха, чтобы её овца дала молоко. И овца расставила ноги, а из вымени её обильно потекло молоко, он же попросил принести большой сосуд и наполнил его доверху, а потом досыта напоил эту женщину. И он также досыта напоил молоком своих спутников, а сам напился последним. Затем он снова надоил полный сосуд молока, оставил его этой женщине и принял от нее клятву на верность Исламу, после чего они покинули ее. Спустя немного времени у палаток появился муж этой женщины, Абу Ма’бад, гнавший тощих коз, которые шатались от слабости, и неожиданно увидел молоко! Абу Ма’бад спросил: «Откуда у тебя это молоко, о Умм Ма’бад, ведь овцы не стельные, и они далеко, а дома дойной овцы не было?!» Умм Ма’бад ответила: «Да, клянусь Аллахом, но здесь побывал благословенный человек, и было то-то и то-то! Абу Ма’бад крикнул: «Опиши мне его, о Умм Ма’бад!» Умм Ма’бад сказала: «Я увидела человека, лицо которого светилось, он не был ни измождённым, ни тощим, а был он привлекательным и миловидным. Ресницы его были длинными и казалось, что они окрашены сурьмой, голос его был слегка хриплым и приятным на слух, шея - длинной, а борода - густой, и у него были длинные, изогнутые и сросшиеся брови. Когда он молчал, то держался с достоинством, а когда говорил, то был великолепен. Издалека он казался самым красивым из людей, а вблизи - наилучшим из них. Он красиво говорил, и речи его были ясными, не слишком краткими и не слишком длинными, а слова его были подобны падающим жемчужинам. Ростом он был не слишком высок и не слишком низок. Сопровождали его двое, и был он на вид прекраснейшим и достойнейшим из троих. Его спутники оказывали ему почёт, и если он говорил, то они внимали его словам, а когда приказывал что-либо, то спешили выполнять его веления. Он не был хмурым и не говорил вздор». Абу Ма’бад сказал: «Клянусь Аллахом, это тот курайшит, о котором нам рассказывали в Мекке, после чего я захотел присоединиться к нему, и я обязательно сделаю это, если сумею!» И после этого в Мекке раздался громкий голос, который слышали люди, не понимая, кому он принадлежит, и были сказаны этим голосом такие стихи: “Да вознаградит Аллах, Господь людей, лучшей наградой Своей двух товарищей, сделавших привал в палатках Умм Ма\?бад! Они остановились у нее, принеся с собой руководство, благодаря которому она вышла на верный путь. Преуспел тот, кто стал товарищем Мухаммада!” (передал аль-Хаким)

324] Аишу (р.а.) спросили: «Каким был пророк при жизни?» Она ответила: «Это был ходячий Коран.» (передал Муслим)

325] К числу самых ненавистных ему нравственных качеств относилась лживость. (передал аль-Байхаки)

326] Посланник Аллаха не произносил и не совершал ничего непристойного и он часто говорил: Поистине, наилучшими из вас являются те, кому присущи наилучшие нравственные качества. (передал аль-Бухари и Муслим)

327] Сообщается, что Анас (р.а.) сказал: “Посланник Аллаха . не говорил ничего непристойного, не проклинал (людей) и не поносил (их), а если он хотел выразить кому-нибудь свое порицание, то обычно говорил так: «Что это с ним?! Да покроется его правая рука пылью!» В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха ., говорил: «Да покроет его лоб пыль!» (передал аль-Бухари)

328] «Посланник Аллаха . был прекраснейшим из людей лицом и лучшим из них нравом.» (передал аль-Бухари)

329] Абу Хурайра (р.а.), сказал: \"Однажды пророку . сказали: \"О, посланник Аллаха, призови на многобожников проклятие!\" В ответ он сказал: Поистине, я был направлен (к ним) не как проклинающий, а как милость. (передал Муслим)

330] Амр ибн аль-’Ас (р.а.) сказал: \"Посланник Аллаха . часто уделял мне внимание, поворачиваясь ко мне и разговаривая со мной, и в конце концов я стал считать себя лучшим из людей. Амр ибн аль-’Ас (р.а.) спросил: \"О, посланник Аллаха! Кто лучше, я или Абу Бакр?\" Посланник Аллаха с ответил: \"Абу Бакр!\" Амр ибн аль-’Ас (р.а.) спросил: \"О, посланник Аллаха! Кто лучше, я или Умар?\" Посланник Аллаха . ответил: \"Умар!\" Амр ибн аль-’Ас (р.а.) спросил: \"О, посланник Аллаха! Кто лучше, я или Усман?\" Посланник Аллаха . ответил: \"Усман!\" Амр ибн Аль-’Ас (р.а.) сказал: \"В ответ на эти вопросы посланник Аллаха ., сказал мне правду, и, поистине, пожалел я о том, что спрашивал его об этом!\" (передал ат-Тирмизи)

331] Ата ибн Йасар (р.а.) сказал: \"Встретившись с Абдуллой ибн Амр ибн Аль-’Ас (р.а.), я попросил его: \"Расскажи мне о том, какие качества посланника Аллаха . упоминаются в Торе\". Он сказал: “Хорошо. Клянусь Аллахом, в Торе упоминаются некоторые из его качеств, упомянутых также и в Коране. Там сказано: \"О пророк, поистине, Мы послали тебя как свидетеля, вестника благого и увещателя и как защиту для невежественных. Ты - Мой раб и Мой посланник, и Я назвал тебя уповающим (Аль-Мутаваккиль), а не грубым и жестким и не кричащим на рынках. Он не отражает дурное - дурным, но прощает и милует. И не заберет его Аллах, пока не выпрямит через него искривившуюся религию, добившись того, что люди станут говорить: \"Ля иляха илля-Лла\" (Нет божества, кроме Аллаха) - и через него Он откроет незрячие глаза и глухие уши, и ожесточившиеся сердца!\" (передал аль-Бухари)

332] Сообщается, что Айша (р.а.) сказала: \"Когда бы ни предлагалось посланнику Аллаха . на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более легкое из них, если только не являлось оно греховным, а если было в нем нечто греховное, то он держался от него дальше, чем кто бы то ни было из людей. И посланник Аллаха . никогда и ни за что не мстил за себя лично, но если совершалось нечто запрещенное Аллахом, то он мстил за Аллаха\". (передал аль-Бухари)

333] Сообщается, что Айша (р.а.) сказала: “Посланник Аллаха . никогда не наносил ударов ни женщине, ни слуге и вообще не делал этого, если только не принимал участие в сражениях на пути Аллаха. И какие бы обиды ни наносили ему лично, он никогда не мстил тем, кто это делал, но он мстил за Аллаха в тех случаях, когда кто-либо нарушал Его запреты. (передал Муслим)

334] Сообщается, что когда к пророку Мухаммаду . приходил проситель или нуждающийся, он говорил тем, кто находился в его обществе: «Ходатайствуйте (за просителя) и вы будете вознаграждены, а Аллах через Своего посланника сделает, что пожелает.» (передал аль-Бухари и Муслим)

335] Сообщается, что Анас (р.а.) сказал: \"Посланник Аллаха . был лучшим из людей по своему нраву. Однажды он послал меня с каким-то поручением, а я сказал: \"Клянусь Аллахом, я не пойду!\", но в душе я решил, что пойду туда, куда велел мне идти пророк Мухаммад с И я вышел из дома и шел, пока не дошел до игравших на базаре мальчишек, и вдруг оказалось, что посланник Аллаха . стоит у меня за спиной, и когда я посмотрел на него, то увидел, что он смеется. Посланник Аллаха . спросил: «О Унайс! Так ты все же пошел туда, куда я тебе велел пойти?» Анас (р.а.) ответил: \"Я иду! О, посланник Аллаха!\" Анас (р.а.) сказал: \"Клянусь Аллахом, я служил ему девять лет, и не было такого, чтобы сделав что-либо, я услышал от него слова: \"Почему ты сделал так-то и так-то\". И он никогда ни за что не порицал меня и, клянусь Аллахом, ни разу не сказал он мне: \"Тьфу!\" (передал Муслим)
  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Мобильная школа волонтеров

  Биография    Обращения   Фотопортрет                              

Фоторепортаж

Мы и Время

Итоговый фильм

Скачать ЕФО

Скачать Концепцию

 

Скачать материалы конференции

  

Скачать Декларацию

 

                                        

Рейтинг Чечен-ТOП© 2012-2015  Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.  

При использовании материалов сайта, гиперссылка на  сайт «deprel.ru» обязательна.                                                                                                                                                НАША КНОПКА