Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, Чечня, Ислам, Иман, Ихсан

"ДАЛА БАКЪО ТОЛАЙОЙЛА". А-Х. КАДЫРОВ

Время намазов

Сегодня: 25.07.2017

Фаджр 04:10
Зух1р 13:30
1аср 17:11
Маг1риб 20:43
1ишаъ 21:59

Важное

Дорогие жители Чеченской Республики!

Поздравляю вас с Днем Конституции Чеченской Республики!

Принятие путем всенародного голосования Основного закона явилось поворотным моментом в истории нашего народа, в жизни каждого гражданина. Чеченский народ во главе с Первым Президентом Чеченской Республики, Героем России Ахмат - Хаджи Кадыровым нашел в себе силы выступить против международного терроризма, восстановить в республике конституционный порядок и сохранить целостность России.
Только мужественный человек, мудрый политик и государственный деятель мог в самый критический момент решиться на этот трудный и ответственный шаг. И таким патриотом своего народа, патриотом России был Ахмат-Хаджи Кадыров. Будучи уверенным в сплоченности своего народа и в правильности избранного пути, являясь глубоко верующим человеком, он принял твердое решение провести референдум. В истории человечества немало фактов, когда Основной закон государства ассоциируется с именем великого политика, благодаря которому он принят. Сегодня мы с вами со всей ответственностью можем говорить, что крепкий фундамент в основание Конституции Чеченской Республики заложил Ахмат-Хаджи Кадыров. Референдум 2003 года подвел черту под разговорами о статусе Чеченской Республики. Это событие, без преувеличения, имело решающее значение. Жители Чечни убедительно подтвердили свой принципиальный выбор в пользу единства с Россией, восстановления мирной жизни, так как только в составе сильной державы мы можем развиваться, сохранить свой язык, традиции, обычаи и, что самое важное, свою религию.                          Далее...

    

пять столпов Ислама

    
   ШАХАДА    НАМАЗ        ПОСТ

        
         ЗАКЯТ               ХАДЖ  

Письмо главарю ИГИЛ

Материалы

Четвертый столп Ислама – Закят

Хвала Аллаху, Который наделил нас богатствами, Который увеличивает и ограничивает удел, и Который возвышает и принижает. Да благословит Аллах нашего пророка, его семью и всех его сподвижников.

По воле Аллаха мы постараемся поговорить о третьем столпе Ислама – закат. Закат является одним из пяти столпов ислама и одной из его обязанностей. Он был предписан в Медине в месяце Шавваль второго года хиджры после предписания поста в месяц Рамазан и милостыни после него. Закат не был предписан пророкам согласно единогласному мнению ученых, так как закат есть очищение того, к чему по вероятности примешалось греховное, а пророки сохранены от этого и потому что то, что в их руках итак принадлежит Аллаху, а сами они не имеют имущества и не оставляют ничего в наследство.

Во многих аятах в Священном Коране Аллах упоминает закат наряду с молитвой. Такая связь заката с молитвой встречается в Коране 28 раз.

Аллах Всевышний говорит в Коране (смысл): «Совершайте намаз, выплачивайте закат и кланяйтесь вместе с кланяющимися» (Коран: сура 2; аят 43).

Аллах также говорит (смысл): « …Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закат, то они станут вашими братьями по вере» (Коран: сура 9; аят 11).

В другом аяте Он также говорит (смысл): «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закат. Это – правая вера» (Коран: сура 98; аят 4).

Существует также множество хадисов, указывающих на обязательность выплаты закята.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам ocновывается на пяти столпах:
- свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха,
- совершении молитвы,
- выплате закята,
- соблюдении поста в Рамадан,
- совершении хаджа» (Аль-Бухари, Муслим).

Когда некоторые люди перестали давать закат Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «… Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от заката, ведь закат с имущества брать обязательно!» (Аль-Бухари). Молитва и закат относятся к числу столпов Ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты заката, отрицает один из столпов Ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии.

Существует иджма среди мусульман во все времена относительно обязательности заката. Таким образом, кто отрицает обязательность заката, тот стал неверным и вероотступником, даже если он являлся мусульманином, живущим в исламском государстве среди ученых. Кто же отрицает его обязательность по незнанию, по причине недавнего принятия ислама или проживания в безлюдном месте вдали от населенных пунктов, тому необходимо объяснить его обязательность и он не будет причислен к неверным, так как имеет оправдание.

Закат – это поклонение Аллаху с помощью имущества. Выплачивающий его получает награду Всевышнего, а отказывающийся платить заслуживает Его наказания. В выплате заката - укрепление уз братства и любви между мусульманами, а также очищение души и избавление ее от жадности и алчности.

Закат приносит (по воле Аллаха) благословление, возмещение и добавку к имуществу выплачивающего его.

Аллах Всевышний говорит в Священном Коране:
«Он возместит все, что бы вы ни израсходовали» (Коран: сура 34; аят 39).


Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Расходуй, о сын Адама, и Я буду расходовать на тебя» (Аль-Бухари, Муслим).


Приводится суровое предостережение всем тем, кто скупится и не хочет выплачивать закат, или выплачивает его не должным образом.

Аллах Всевышний говорит в Коране (смысл): «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (Коран: сура 9; аяты 34-35).


Поэтому, каждое имущество, из которого не выплачивается закат должным образом, является накоплением, и его владелец получит за это наказание в Судный День. Об этом также упоминается в одном из достоверных хадисов. Передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскрешения для любого обладателя богатства, будь то золото или серебро, не отдающего с него заката, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, пока не завершится Суд над рабами в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет. После чего ему будет показана его дорога либо в Рай, либо в Ад». (Муслим)


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что если владелец верблюдов, крупного или мелкого рогатого скота не будет выплачивать из него закат, то будет за это наказан в Судный День.

В достоверном хадисе сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскресения богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закат, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами на глазах, который обовьётся вокруг него, вопьётся ему в щёки и скажет: «Я ? твоё богатство, я ? твоё сокровище», а потом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал следующий аят: «И пусть скупящиеся на то, что даровал им Аллах по милости Своей, ни в коем случае не считают, что это лучше для них, напротив, это для них хуже. В День воскресения обязательно закуют их в ошейники из того, на что они скупились. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы творите» (Коран: сура 3; аят 180).


Закат выплачивается с пяти видов имущества:

1) Выращиваемые в земле виды зерновых;

2) Плоды, которые взвешиваются и которыми запасаются;

3) Домашний скот, который сам пасется большую часть года;

4) Золото и серебро;

5) Товары, предназначенные для торговли.


Для каждого из этих видов имущества существует определенный установленный минимум. Закат не обязателен, пока имущество не достигнет этого минимума.

Для золота этот минимум составляет 20 мискалей (20 динаров), что приблизительно равно 96 граммам, минимум же серебра составляет 200 дирхамов что приблизительно равно 672 граммам. И тот, кто владеет золотом, размер которого равно или больше 96 грамм или серебром, размер которого равно или больше 672 грамм, в течение целого года, должен выплатить закат в размере 2,5 % от его стоимости.
Также закат выплачивается с денег, если сумма эквивалентна этим количествам золота и серебра.

Также и скот, который пасется на пастбище. Если его количество достигло установленного минимума, то через год выплачивается закат со всего стада, даже если часть скота моложе года.

Что касается золота, серебра и даже денег, используемых сегодня людьми, вне зависимости от их названия, будь то динары, дирхемы или доллары, если их стоимость достигает установленного шариатом минимума, то выплата заката становится обязательной.

Некоторые ученые говорят: «Закат с золота и серебра выплачивается, даже если из них изготовили предметы для какого-нибудь применения». Объясняют они это тем, что обращение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно золота и серебра не содержит конкретизации.

В хадисе сказано: «В День воскрешения для любого обладателя богатства, будь то золото или серебро, не отдающего с него закята, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада …» (Муслим).

Приводится также достоверный хадис, в котором говорится, что к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла женщина, на руках у которой были два золотых браслета. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил ее: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Тогда он спросил: «Будешь ли ты довольна, если в День воскресения Аллах вместо них наденет на тебя два браслета из огня?» Тогда женщина бросила эти браслеты Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «Пусть они принадлежат Аллаху и Его посланнику» (Абу Давуд, Насаи).

Сообщается от Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Я носила украшения из золота, и однажды я спросила: «О посланник Аллаха! Является ли это украшение накоплением, кладом (за которого человек будет наказан)?» На что он ответил: «Если достигает размера, когда нужно выплачивать закат, то выплати, и это не является накоплением» (Абу Давуд).

Существует также много других хадисов, содержащих такой же смысл.


Что касается заката с товара, то здесь имеется ввиду предмет торговли. В конце года этот товар оценивается, и с него выплачивается закат равный 2,5% от всей стоимости, вне зависимости от того, является ли цена товара в конце года равной ее себестоимости или нет.

Самура (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал нам выплачивать закат с товара, предназначенного для продажи». (Абу Давуд)

В эту категорию входят: земля, недвижимость, транспорт и другие разновидности товаров, предназначенные для продажи.

Что касается долга, то временное отсутствие этих денег у хозяина не снимает с него ответственности выплатить с них закат. Это более точное мнение ученых.

Относительно имущества сирот и психически больных людей большинство ученых считает, что если его сумма достигла установленного минимума и истек год, то их опекун должен выплатить с этих денег закат с намерением за своего подопечного. Этому много доказательств из шариата.

Передают со слов Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими), что, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посылал в Йемен Муаза (да будет доволен им Аллах), он сказал ему: «Призови их к свидетельству, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я ? посланник Аллаха. Если они подчинятся этому, сообщи им о том, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв ежедневно. Если же они подчинятся и этому, сообщи им о том, что Аллах обязал их выплачивать закат, который следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа» (Аль-Бухари).

Что касается заката с зерновых, а так же плодов, которые взвешиваются и которыми запасаются, то в эту категорию входят следующие виды культур: пшеница, ячмень, чечевица, рис, кукуруза, горох, виноград и финики. По мазхабу Имама Шафии, нисабом этой категории заката является 5 вуска, что равно 612 кг. Когда количество урожая этих культур на момент уборки достигнет 612 кг, тогда в виде заката выделятся 1/10 часть урожая. Это в том случае, если посевы искусственно не орошались. Если же посевы орошались искусственно (подводилась вода, рылись каналы и т.д.), то размер заката составляет 1/20 часть урожая.

Что касается заката со скота, то тут он делится на три вида, потому что тут имеется ввиду закат с верблюд, крупнорогатого скота и овец, большую часть года которые паслись на бесплатных пастбищах.

Закат с овец и коз: от 40 до 120 голов - одну овцу или козу, от 121 до 200 - две овцы или козы, от 201 до 399 - три овцы или козы, с 400 голов - четыре овцы или козы. Со стада свыше 400 голов с каждой сотни голов берётся по одной овце или козе, т.е. с 500 - 5, с 600 - 6 и т.д.

Закат с крупнорогатого скота начинается с 30 голов.

30-39 голов - годовалого бычка,

40-59 голов - двухгодовалую корову,

60-69 голов - двух годовалых бычка,

70-79 голов - одного годовалого бычка и одну двухгодовалую корову,

80-89 голов - двух двухгодовалых коров,

90-99 голов - трёх годовалых бычков,

100-119 голов – двух годовалых бычка и одну двухгодовалую корову,

120 голов - четырёх годовалых бычков или трёх двухгодовалых коров.

Со стада, превышающего 120 голов, берётся с каждых последующих 30 голов один годовалый бычок или с каждых сорока - одну двухгодовалую корову.

Закат с верблюдов начинается с 5 голов.

5-9 голов - даётся закат в виде одной овцы или козы,

10-14 голов - две овцы или козы,

15-19 голов - три овцы или козы,

20-24 голов - четыре овцы или козы,

25-35 голов - годовалая верблюдица,

36-45 голов - двухгодовалая верблюдица,

46-60 голов - трёхгодовалая верблюдица,

61-75 голов - четырехгодовалая верблюдица,

76-90 голов - две двухгодовалых верблюдиц,

91-120 голов - две трёхгодовалых верблюдиц,

121-129 голов - три двухгодовалых верблюдиц.

При стаде свыше 129 голов, с 40 отдается одна двухгодовалая верблюдица, с каждой 50 - отдаётся одна трёхгодовалая верблюдица.

Передавать в качестве заката только плохой скот шариатом запрещается. Если весь скот является таковым, и нет возможности выбора, то в этом случае разрешается уплата заката этим скотом. Плата заката считается главным долгом мусульманина. Если мусульманин скончался, не выплатив заката, то, прежде всего, из его средств выдается не уплаченный закат, а затем уже все остальное.

Для кого предназначен закат?

Закат принадлежит Аллаху, поэтому необходимо быть беспристрастными и отдавать его только тем, кто его заслуживает. Запрещается извлекать из него для себя пользу или устранять неприятности, или уберегать с помощью этого свои деньги, или пытаться избежать порицания.

Мусульманин должен выплачивать закат только тем, кто по шариату имеет право на него. Он должен совершать это по собственному желанию, искренне исполняя свою обязанность перед Всевышним. И тогда его совесть перед Аллахом будет чиста, и он заслужит великую награду и возмещение имущества.

Всевышний Аллах разъяснил нам в Священном Коране, кто относится к категории, заслуживающей закат.

Всевышний говорит (смысл): «Пожертвования (закат) предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят привлечь к исламу, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (Коран: сура 9; аят 60).


В выплате заката очень много пользы.

Во-первых, это выполнение одного из столпов Ислама.

Во-вторых, это приближает раба к его Господу и прибавляет ему веры в Него.

В-третьих, это обещание Всевышнего о великой награде.

В-четвертых, Всевышний прощает грехи тем, кто выплачивает закат.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Милостыня тушит прегрешения подобно тому, как вода тушит огонь» (Ахмад, Тирмизи).

Выплачивающий закат очищает свою душу от таких пороков, как жадность и алчность, и приобретает чувство милосердия и сострадания.

В выплате заката - рост имущества и его преумножение, как обещает нам Аллах. В нем также много позитивных сторон, которые способствуют усовершенствованию как личности человека, так и всего общества в целом.


Так поспешите, дорогие братья и сестра, выплатить закат искренне, без тени сожаления и корысти. И благодарите Аллаха Всевышнего за то, что вы из числа тех, кто выплачивает закат, а не тех, кто его получает.


Мудрость установления заката


Различия между людьми в богатстве, в способностях и в получении доходов есть неоспоримые реалии, которые нуждаются в шариатском регулировании. «Аллах предпочел одних из вас перед другими в уделе» то есть Аллах одних из нас сделал богаче других и повелел богатым выделять бедному его несомненное, закрепленное за ним право, и не является выделяемым по личному желанию и "большому одолжению".

Предписание заката есть наилучший способ излечения упомянутого различия между людьми, а также развития в исламском обществе духа взаимопомощи.


Поистине закат это:
1. Оберегание имущества от завистливых взглядов и рук грешников и преступников. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оберегайте свое имущество с помощью заката, лечите своих больных с помощью садака (милостыни) и готовьте против бед свои мольбы». (Табарани, Абу Дауд)


2. Помощь для бедняков и нуждающихся, когда происходит поддержка их в продолжении заработка, если они способны на это и помощь им в создании нормальных условий для жизни если они не способны на это. Закат оберегает общество от болезни бедности, а государство от обремененности и слабости. Исламское общество несет ответственность за заботу о бедных, передается в хадисе: «Поистине Аллах предписал в имуществе богатых мусульман долю необходимую для нужд бедных…поистине Аллах отчитает их сильным отчетом и накажет их суровым наказанием» (Табарани). Также передано в хадисе от Табарани: «Горе богатым за бедных в Судный День, которые скажут: «О господь наш, они были несправедливы к нам в наших правах которые ты дал нам по отношению к ним» и скажет Всевышний Аллах: «Клянусь Своим Величием и Могуществом поистине я приближу вас и отдалю их» затем пророк, мир ему и благословение, прочитал: «Которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных».


3. Излечивает душу от порока жадности и скупости и возвращает верующему щедрость и великодушие, чтобы он не проявлял халатности в закате, однако участвовал, выполняя свой общественный долг в помощи государству, а также в помощи бедным.


4. Закат есть также проявление благодарности за милость материального достатка.


Уважаемые братья и сестры! Это самый минимум, что должен знать мусульманин.

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Мобильная школа волонтеров

  Биография    Обращения   Фотопортрет                              

Фоторепортаж

Мы и Время

Итоговый фильм

Скачать ЕФО

Скачать Концепцию

 

Скачать материалы конференции

  

Скачать Декларацию

 

                                        

Рейтинг Чечен-ТOП© 2012-2015  Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.  

При использовании материалов сайта, гиперссылка на  сайт «deprel.ru» обязательна.                                                                                                                                                НАША КНОПКА