Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, Чечня, Ислам, Иман, Ихсан

"ДАЛА БАКЪО ТОЛАЙОЙЛА". А-Х. КАДЫРОВ

Время намазов

Сегодня: 25.07.2017

Фаджр 04:10
Зух1р 13:30
1аср 17:11
Маг1риб 20:43
1ишаъ 21:59

Важное

Дорогие жители Чеченской Республики!

Поздравляю вас с Днем Конституции Чеченской Республики!

Принятие путем всенародного голосования Основного закона явилось поворотным моментом в истории нашего народа, в жизни каждого гражданина. Чеченский народ во главе с Первым Президентом Чеченской Республики, Героем России Ахмат - Хаджи Кадыровым нашел в себе силы выступить против международного терроризма, восстановить в республике конституционный порядок и сохранить целостность России.
Только мужественный человек, мудрый политик и государственный деятель мог в самый критический момент решиться на этот трудный и ответственный шаг. И таким патриотом своего народа, патриотом России был Ахмат-Хаджи Кадыров. Будучи уверенным в сплоченности своего народа и в правильности избранного пути, являясь глубоко верующим человеком, он принял твердое решение провести референдум. В истории человечества немало фактов, когда Основной закон государства ассоциируется с именем великого политика, благодаря которому он принят. Сегодня мы с вами со всей ответственностью можем говорить, что крепкий фундамент в основание Конституции Чеченской Республики заложил Ахмат-Хаджи Кадыров. Референдум 2003 года подвел черту под разговорами о статусе Чеченской Республики. Это событие, без преувеличения, имело решающее значение. Жители Чечни убедительно подтвердили свой принципиальный выбор в пользу единства с Россией, восстановления мирной жизни, так как только в составе сильной державы мы можем развиваться, сохранить свой язык, традиции, обычаи и, что самое важное, свою религию.                          Далее...

    

пять столпов Ислама

    
   ШАХАДА    НАМАЗ        ПОСТ

        
         ЗАКЯТ               ХАДЖ  

Письмо главарю ИГИЛ

Материалы

Намаз

Намаз – второй, великий столп Ислама.

(Важность и обязательность его соблюдения, упрощённое описание омовения и намаза)

Уважаемые братья и сестры! Самым великим столпом Ислама после свидетельства (шахады) является намаз.

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». (Коран: сура 2; аят 238)

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам ocновывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет богa кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует) - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа, соблюдении поста в рамадане». (Аль-Бухари, Муслим)

Намаз – это поклонение Аллаху посредством произнесения определённых слов и совершения определенных дел. Начинается намаз с произнесения слов «Аллох1у Акбар», а заканчивается с произнесением слов приветствия «Ассаламу 1алайкум ва рахьмату-Ллох1». Посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) сказал:

«Ключ намаза – это омовение, вхождение в намаз – это слова «Аллах1у Акбар», а завершение намаза – это слова приветствия (т.е. «Салам»)». (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

В сборниках аль-Бухари и Муслима сообщается от Анаса ибн Малика, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) возглавлял коллективную молитву, когда посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) был болен перед своей смертью. В двенадцатый день месяца рабиуль-авваль, в одиннадцатом году после хиджры, в то время, когда сподвижники стояли рядами, совершая намаз, посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) открыл завесу своей комнаты и посмотрел на них. Он стоял, и лицо его было очень красивым. Анас продолжает: «Затем посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) улыбнулся, и мы заволновались, пребывая в молитве, из-за радости от того, что вышел посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Тогда Абу Бакр начал отходить назад, чтобы встать в ряд молящихся, полагая, что посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) вышел, чтобы прочитать намаз, однако посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) показал им рукой, чтобы они дочитали намаз. Затем посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) зашел к себе и опустил завесу, и было это в последний день жизни посланника Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха)».

Молитва – это последнее завещание посланника Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха)! Он призывал к молитве так громогласно, что этот зов смог пробиться через столетия истории и дойти до нас, чтобы люди знали важность намаза и свои обязанности в отношении него.

Намаз, намаз, намаз! Этот призыв пророка (мир Ему и благословение Аллаха) был настолько ясен, словно только из него и состоял весь Ислам. Пока его сердце не сжалось в последнем ударе, пока смерть не забрала его душу, он жертвовал последними моментами своей жизни, чтобы призвать свою общину к совершению намаза.

Кто может быть добрее к своим подопечным, чем добрый и сострадательный пророк (мир Ему и благословение Аллаха)?
Аллах говорит в Коране (смысл):

«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят тяжкое наказание» (Коран: сура 19; аят 59)

Намаз – это отражение всех дел мусульманина, это весы, по которым верующий человек может определить, насколько сильно он почитает религию. Посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) сказал:

«Самое первое дело, за которое раб Аллаха будет держать отчёт – это молитва, если она была хорошей, то он преуспеет, а если была скверной, то потерпит убыток» (Ат-Тирмизи, ан-Насаи и ибн Маджа).

Люди сильно различаются в качестве совершения молитвы, не меньше, чем различаются в знаниях и сообразительности. Молитва – это самый лучший показатель уровня религиозности человека и его покорности Аллаху. Те выдающиеся исторические личности в Исламе, которые стали примером для своих современников и оставили после себя добрую память для последующих поколений верующих, достигли этого положения именно с помощью особого отношения к намазу.

С другой стороны, те, кто пренебрегает намазом и считает его чем-то незначительным, то и Ислам относится к этому человеку соответственно. Каждый человек берет свою долю в Исламе, и доля каждого соответствует уровню его молитвы. Если вы захотите узнать, насколько сильно вы любите Ислам, то вглядитесь в своё сердце и проверьте, как сильно оно любит намаз. Дело в том, что почитание Ислама в вашем сердце напрямую зависит от степени почитания молитвы. И если вы захотите внешне оценить религиозность человека, то посмотрите, насколько сильно он возвеличивает молитву.

Давайте вспомним слова нашего дорогого пророка (мир Ему и благословение Аллаха), который является для нас примером и образцом для подражания (мир ему и благословение Аллаха). Он говорил:

«Усладой глаз моих была сделана молитва»

«О, Билял, (призови людей) и дай нам отдохнуть в молитве».

Но если посмотришь сегодня на некоторых людей, то увидишь, что они словно говорят всем своим видом: «Дай нам отдохнуть от неё».

Всевышний Аллах говорит:

«Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью» (Коран: сура 20; аят 132).

Молитва занимала прочное положение в душе у пророков и праведников, и никакое другое благодеяние не могло конкурировать с молитвой за первенство в сердцах этих благородных людей. Аллах (Велик Он и Славен) поведал нам в Коране о пророках и их отношении к молитве. Так, например, Нух (А.с.) говорил:

«Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу». (Коран: сура 14; аят 40).

О пророке Исмаиле (А.с.) Аллах сказал:

«Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (Коран: сура 19; аят 55).

Обращаясь к Мусе (Моисею) (А.с.), Всевышний сказал:

«Воистину, Я – Аллах! Нет истинного божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Коран: сура 20; сура 14).

Ангелы, воззвав к Марьям, сказали:

«О, Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется». (Коран: сура 3; сура 43)

Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии) (А.с.), будучи младенцем, по милости Аллаха говорил:

«Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив». (Коран: сура 19; аят 31)

Аллах взял завет с сынов Исраиля, и сделал выполнение намаза одним из главных пунктов этого завета:

«Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят» (Коран: сура 2; аят 83).

Намаз является обязанностью мусульманина, на это указывает Коран, Сунна и единое мнение всех ученых Ислама. Аллах говорит в Всевышнем Коране (смысл):

«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (Коран: сура 4; аят 103).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Муаз сказал: «Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) отправил меня наместником и сказал:

«Ты прибудешь к народу из числа людей Писания, так призови же их засвидетельствовать, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и что я посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Если они повинуются тебе в этом, то дай им знать, что Аллах вменил им в обязанность пять молитв, которые совершаются в дневное и ночное время…». (Аль-Бухари, Муслим)

Намаз в Исламе занимает очень важное место. Достаточно уже того, что намаз является вторым по значению столпом Ислама, уступая по своей важности только шахаде (свидетельству). О его важности говорит и то, что Аллах оповестил пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) об обязанности совершать намаз, вознеся его для этого над седьмым небом. Затем, намаз – это первое дело, о котором будет спрошен раб Аллаха в Судный День. Помимо этого, Аллах велел всем людям выполнять намаз в любом положении и состоянии, слепым, больным, работающим и сражающимся. Кроме того, все божественные законы, ниспосланные через разных пророков, содержали в себе молитву, отдавая ей первое место среди прочих обрядов поклонения. Важно и то, что намаз стирает грехи, как об этом сказал своим сподвижникам посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует):

«Как вы думаете, если бы река протекала у двери одно из вас, и он купался бы в ней каждый день по пять раз, останется ли на нем какая-либо грязь?» Люди сказали: «Нет, на нем не останется никакой грязи». Пророк сказал: «Это подобно пяти намазам, которыми Аллах стирает грехи». (Аль-Бухари, Муслим)

Молитва – это исцеление для болезней тела и души. В достоверных хадисах сообщается, что посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) сказал:

«Во время сна, на затылке каждого из вас, шайтан завязывает три узла, бьёт по каждому из них и говорит: «У тебя долгая ночь, так спи же». Если человек просыпается и поминает Аллаха, то развязывается первый узел, когда совершает омовение, развязывается второй узел, а когда совершает намаз, развязывается третий узел, и человек встречает день бодрым, в хорошем настроении духа. А если он не делает этого, то встречает день лениво и с плохим настроением». (Аль-Бухари, Муслим)

Ученые Ислама говорят, что намаз оказывает удивительное воздействие на сохранение здоровья тела и души, а также сохраняет их силу и охраняет от вредных воздействий. Если сравнить двух людей, которых постигает болезнь и хворь, трудности и проблемы, то относительная тяжесть от всего этого будет меньше у того из них, кто совершает молитвы. А итоговый результат для молящегося всегда будет лучше.

Намаз является причиной увеличения удела, предписанного Аллахом своему Рабу. Аллах говорит в Священном Коране (смысл):

«Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью». (Коран: сура 20; аят 132)

Намаз не только не уменьшает долю человека в этом мире, а наоборот, только увеличивает её. Также намаз, по воле Всевышнего, отводит от человека бедствия этой жизни, поэтому в трудностях мусульманин должен прибегать к молитве и просить Аллаха об избавлении. В священном Коране говорится:

«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных». (Коран: сура 2; аят 45)

Аллах предписал верующим совершать омовение перед тем, как приступить к молитве, чтобы подготовиться духовно, освежить и очистить тело. Омовение формирует позитивный настрой на молитву и дает свежесть мыслям и бодрость телу.

Если мусульманин решил приступить к молитве, то в первую очередь он должен совершить омовение. Потому что Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток…» (Коран; 5/6)

Омовение совершается следующим образом:

1. Сначала человек должен принять намерение в сердце, что собирается не просто умыться, а совершить именно малое ритуальное омовение (вудуъ). И это намерение должно присутствовать до мытья лица, а если это будет трудно тогда намерение нужно сделать во время мытья лица.

2. Затем говорит «Бисми-Ллях1» (С именем Аллаха), затем моет кисти рук три раза.

3. Затем поласкает рот и нос, втягивая воду и высмаркивая, повторяя все это три раза.

4. Затем трижды моет всё лицо: от уха до уха в ширину, и от обычного места роста волос до подбородка в высоту лица. Если есть борода, то она тоже должна протираться до конца. Надо помыть лицо правильно и не делать никаких упущений.

5. Затем человек снова возвращается к мытью рук и омывает их, начиная от кончиков пальцев и до локтей включительно, три раза каждую руку. Некоторые люди совершают ошибку и моют на данном этапе руки до локтей, но не моют сами кисти, полагая, что достаточно омовения кистей, которое они сделали вначале.

6. Затем он протирает всю голову обеими влажными руками в направлении от лба к затылку и обратно.

7. Затем влажными пальцами протирает ушные раковины изнутри и снаружи.

8. Затем три раза моет ноги до щиколоток.

Если человек забыл сказать «Бисми-Ллах1» в самом начале, то его омовение все равно считается действительным, а если вспомнил об этом уже во время омовения, то нужно произнести эти слова и продолжить делать омовение.

Совершая омовение мусульманин должен помнить слова пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:

«Если мусульманин (покорный верующий раб Аллаха) умоет своё лицо, то из его лица вместе с водой выходят все грехи, которые он получил, смотря своими глазами (на запретное). Когда он вымоет руки, то с его рук вместе с водой выходят все грехи, которые он заработал своими руками. Когда вымоет ноги, то из них выходят все грехи, к которым он ходил своими ногами, и так до тех пор, пока он не очистится от грехов полностью». (Муслим)

Также посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто совершит омовение наилучшим образом, затем скажет: «Ашх1аду аллаь илаьх1а иллаь-Ллах1 вахьдах1у лаь шарика лаьх1, ва ашх1аду анна Мухьаммадан 1абдух1у ва расулуьх1. Аллах1умма-дж1альни мина-ттаввабина ва-дж1альни мина-ль-мутат1охх1ирин» (Свидетельствую, что нет истинного божества, кроме одного только Аллаха. Нет у Него сотоварищей. О Аллах, сделай меня среди кающихся и сделай меня среди очищающихся), то перед ним откроются восемь дверей Рая, и он сможет зайти в него через ту дверь, которую пожелает». (Ат-Тирмизи)

После того, как человек завершит омовение, он должен совершить следующее:

1) В сердце своём принять намерение и утвердить в мыслях, какую именно молитву он собирается совершить.

2) Обратиться в сторону Мекки, поднять руки до уровня плеч, направив их ладонями в сторону Мекки, и сказать: «Аллох1у Акбар». Таким образом, человек приступает к молитве.
3) Во время вступления в молитву и чтения суры «аль-Фатихьа» молящийся должен стоять по мере возможности.

4) Затем молящийся в каждом ракаате читает суру «аль-Фатиха» и желательно после нее любую другую суру, которую он знает.

5) Затем со словами «Аллах1у Акбар» совершает руку1 (поясной поклон), во время руку1а молящийся произносит такие слова: «Субхьана раббияль-1азым» (Свят мой Великий Господь), и повторяет их три или более раз.

6) После этого молящийся поднимается из руку1а со словами: «Сами1а-Ллох1у лиман хьамидах1. Роббана ва лаькаль-хьамд» (Аллах услышал тех, кто воздал ему хвалу. Господь наш, хвала тебе).

7) Затем он со словами «Аллох1у Акбар» совершает суджуд (земной поклон) так, чтобы земли касались семь частей его тела: лоб и нос вместе, обе руки, оба колена и кончики обеих ступней. Пальцы во время суджуда должны быть направлены в сторону киблы (направление Мекки), они должны быть сомкнуты вместе, а не растопырены. Кисти рук должны быть поставлены на землю и находиться не впереди молящегося и не в районе живота, а на уровне плеч. Во время суджуда молящийся говорит три раза такие слова: «Субхана раббияль-а1ля» (Свят мой Высший Господь).

8) Затем молящийся садится на левую ступню, как бы постелив её под собой, а правую ступню ставит ровно перпендикулярно земле, направив пальцы правой ноги в сторону киблы. Положив руки на колени, желательно говорить такие слова: «Робби-г1фир ли, ва-рхьамни, ва-х1дини, ва-рзукъни, ва-джбурни, ва 1афини» (Господь мой, прости меня, прояви ко мне Твою милость, поведи меня, даруй мне удел, закрой мои недостатки и избавь меня от бед).

9) Затем совершает суджуд (земной поклон) второй раз, делает и говорит всё тоже, что говорил и в первый раз. После второго суджуда молящийся встаёт со словами «Аллох1у Акбар» и совершает второй ракаат.

10) После завершения второго ракаата он остается в сидячем положении, так же, как выше было в описании сидения между двумя суджудами в 7 пункте и читает ташахх1уд (ат-тахийят):

«Аттахьиййатуль-мубарокату-ссолавату-тт1оййибату лиллах1, ассаламу 1алайка аййух1аннабиййу ва рохьматуллох1и ва барокатух1, ассаламу 1алайна ва1ала 1ибадиллах1и-ссолихьин. Ашх1аду алла илах1а илла-Ллох1у ва ашх1аду анна Мухьаммада-рросулуллох1. Аллох1умма солли 1ала Мухьаммад.»

11) После этих слов молящийся встаёт и совершает третий и четвёртый ракаат, если намаз не двух ракаатный.

12) Когда молящийся завершит последний ракаат, сидя произносит «ат-Тахийят» так же, как он делал это после второго ракаата. После этого молящийся может попросить Аллаха спасение от адского Огня, от наказания в могиле, от искушения в этой жизни и в следующей и от искушения лжеца Даджаля.

13) И в завершении следует произнести слова приветствия «Ассаламу 1алайкум ва рахьмату-Ллох1». Сначала приветствие следует сказать, повернув голову направо, а затем сказать то же самое, повернув голову налево.

На этом молитва будет закончена.

Уважаемые братья и сестры! Перед вами краткое описание молитвы, которую должен соблюдать каждый совершеннолетний и здравомыслящий мусульманин, выполняйте же её искренне и качественно, и, даст Аллах, вы преуспеете.

Всевышний Аллах говорит в священном Коране (смысл):

«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно». (Коран: сура 23; аяты 1-11)

Просим Всевышнего Аллаха спасти нас от мук могилы и Ада и даровать нам высшие сады Рая в Фирдаусе.

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Мобильная школа волонтеров

  Биография    Обращения   Фотопортрет                              

Фоторепортаж

Мы и Время

Итоговый фильм

Скачать ЕФО

Скачать Концепцию

 

Скачать материалы конференции

  

Скачать Декларацию

 

                                        

Рейтинг Чечен-ТOП© 2012-2015  Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.  

При использовании материалов сайта, гиперссылка на  сайт «deprel.ru» обязательна.                                                                                                                                                НАША КНОПКА