Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, Чечня, Ислам, Иман, Ихсан

"ДАЛА БАКЪО ТОЛАЙОЙЛА". А-Х. КАДЫРОВ

Время намазов

Сегодня: 25.07.2017

Фаджр 04:10
Зух1р 13:30
1аср 17:11
Маг1риб 20:43
1ишаъ 21:59

Важное

Дорогие жители Чеченской Республики!

Поздравляю вас с Днем Конституции Чеченской Республики!

Принятие путем всенародного голосования Основного закона явилось поворотным моментом в истории нашего народа, в жизни каждого гражданина. Чеченский народ во главе с Первым Президентом Чеченской Республики, Героем России Ахмат - Хаджи Кадыровым нашел в себе силы выступить против международного терроризма, восстановить в республике конституционный порядок и сохранить целостность России.
Только мужественный человек, мудрый политик и государственный деятель мог в самый критический момент решиться на этот трудный и ответственный шаг. И таким патриотом своего народа, патриотом России был Ахмат-Хаджи Кадыров. Будучи уверенным в сплоченности своего народа и в правильности избранного пути, являясь глубоко верующим человеком, он принял твердое решение провести референдум. В истории человечества немало фактов, когда Основной закон государства ассоциируется с именем великого политика, благодаря которому он принят. Сегодня мы с вами со всей ответственностью можем говорить, что крепкий фундамент в основание Конституции Чеченской Республики заложил Ахмат-Хаджи Кадыров. Референдум 2003 года подвел черту под разговорами о статусе Чеченской Республики. Это событие, без преувеличения, имело решающее значение. Жители Чечни убедительно подтвердили свой принципиальный выбор в пользу единства с Россией, восстановления мирной жизни, так как только в составе сильной державы мы можем развиваться, сохранить свой язык, традиции, обычаи и, что самое важное, свою религию.                          Далее...

    

пять столпов Ислама

    
   ШАХАДА    НАМАЗ        ПОСТ

        
         ЗАКЯТ               ХАДЖ  

Письмо главарю ИГИЛ

Ахмат Кадыров

Родился 23 августа 1951 года в г. Караганда Казахской ССР. Являлся почетным профессором Чеченского государственного университета и Современного гуманитарного университета (г. Москва).

В апреле 1957 года семья Кадыровых возвратилась в Чечено-Ингушскую АССР, в с. Центорой Шалинского района.
В 1968 г. окончил Бачиюртовскую среднюю школу. В том же году прошел учебу на курсах комбайнера в ст. Калиновская Наурского района.
С 1969 по 1971 годы работал в рисоводческом совхозе "Новогрозненский" Гудермеского района.
С 1971 по 1980 гг. работал в строительных организациях в Нечерноземье и Сибири.
В 1980 году по направлению Гудермеской соборной мечети поступил в Бухарское медресе.
В 1982 году продолжил учебу в Ташкентском Исламском институте. По окончании института, с 1986 по 1988 годы работал заместителем имама Гудермеской соборной мечети.
В 1989 г. в с. Курчалой Шалинского района основал первый на Северном Кавказе Исламский институт и год являлся его ректором.
В 1990 году поступил на шариатский факультет Амманского Исламского университета. В связи с событиями 1991 года прервав учебу возвратился на родину.
В 1993 году назначен заместителем, в сентябре 1994 г. исполняющим обязанности муфтия Чеченской Республики.
В 1995 году избран муфтием Чеченской Республики.
11 июня 2000 года Указом Президента Российской Федерации назначен Главой Администрации Чеченской Республики.
В 2001 году Указом Президента Российской Федерации награжден орденом Дружбы.
В 2001 году окончил экономический факультет Института управления и бизнеса (г. Махачкала).
В 2003 году защитил в Российской академии наук диссертацию на соискание ученой степени "Кандидат политологических наук".
5 октября 2003 года на всенародном голосовании избран Президентом Чеченской Республики. За А.А. Кадырова проголосовало 403 490 избирателей, что составляет 80,84% от общего числа избирателей.
9 мая 2004 года трагически погиб во время терростического акта на стадионе "Динамо" города Грозного.
Указом Президента Российской Федерации № 606 от 10 мая 2004 года за мужество и героизм, проявленные при возрождении Чеченской Республики и в борьбе с терроризмом, Ахмату Абдулхамидовичу Кадырову присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
11 мая 2004 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин лично передал звезду Героя на вечное хранение сыну Президента Чеченской Республики Рамзану Кадырову.
 
 
НЕ МОЖЕТ НЕ ВЫЗЫВАТЬ УВАЖЕНИЯ НАРОД, У КОТОРОГО, ЕСТЬ ТАКИЕ СЫНОВЬЯ!

В 1999 году, когда над Чечней витала идея построения шариатского государства, нужен был человек, который мог бы противостоять экстремистским замашкам и примирить враждующие стороны. Ахмат-Хаджи Кадыров в ту пору был Муфтием Республики, и его не могла не беспокоить эта проблема. Он был одним из первых, кто выступил резко против переговоров тогдашнего Председателя Правительства России С. Степашина с ваххабитами. Зная изнанку таких бесед, он предупреждал, что заигрывания федерального центра с бандитами могут иметь плачевные последствия. А, после вступил в открытый конфликт с Басаевым и Хаттабом.
В том же году Ахмат-Хаджи вышел на меня, а наша первая встреча с ним состоялась у моих родственников в Дагестане. Проговорив около 5 часов, пришли к пониманию... После нашей встречи я рассказал премьер-министру России Владимиру Путину обо всех кавказских противоречиях и о человеке, который знает, как их разрешить. Тогда Владимир Путин пригласил Ахмат-Хаджи к себе. Вторая встреча с ним произошла уже, когда Владимир Путин был исполняющим обязанности Президента России. В дальнейшем шел очень тщательный отбор кандидатур. Владимиру Путину начали докучать тем, что, мол, Ахмат Кадыров в случае прихода к власти в Чечне может сам стать серьезной проблемой. Но, возможно, именно неубедительность доводов противников муфтия сыграла решающую роль в выборе президента.
 

Посол России в Таджикистане Рамазан Абдулатипов

Ахмат-Хаджи Кадыров сразу поразил меня своей четкой позицией противника экстремизма. Потом у нас было много встреч. Приближалось время, когда после боевых действий в Чечне нужно было решать вопрос о власти в республике.

Поскольку степень доверия к нему с моей стороны была весьма высокой, я ему прямо и честно сказал, что считаю нецелесообразным назначать его руководителем чеченской администрации, поскольку мне хотелось сохранить его на более длительный период времени. Это было бы, на мой взгляд, возможным, если бы он возглавил Чечню после завершения достаточно тяжелого и сложного для республики, для России, для чеченского народа периода становления, после окончания боевых действий.

Но после непродолжительных размышлений в ответ Кадыров сказал: "Я понимаю, что окажусь между молотом и наковальней. Я понимаю, что мне не будут доверять полностью все федеральные органы власти, особенно в силовых ведомствах, имея в виду мое прошлое - участие в боевых действиях против федеральных сил в первую чеченскую войну. Понимаю и то, что часть тех людей, с которым я был вместе в те годы, будет смотреть на меня как на предателя. Но я сознательно делаю этот выбор, потому что прошел через все эти трудности, глубоко осознал состояние, в котором находится Чечня и чеченский народ, и знаю, что немного людей сегодня в республике, которые, обладая этим опытом, могут взять на себя ответственность за судьбу этого народа. Считаю, что я справился бы с этой задачей лучше, чем кто-либо другой!

Я не стал его отговаривать. Имея в виду также и те слова, которые он сказал в ходе этой беседы. Он сказал, что сейчас не имеет права думать о своем будущем - он должен думать о будущем своего народа. Вот с этими мыслями Кадыров пришел на должность руководителя администрации, а затем и стал президентом Чечни.

Всей своей деятельностью он самым убедительным образом доказывал, что нет, и не может быть никакого знака равенства между бандитами, террористами и целым народом.

Всегда, когда бы мы с ним ни встречались и о чем бы ни творили, он никогда для себя ничего не выговаривал, всё сводилось к интересам чеченского народа. И, конечно, не может не вызывать уважение народ, у которого есть такие сыновья.

Мы потеряли исключительно мужественного, талантливого и порядочного человека. У него не было другой цели, кроме одной - служения своему народу. Он шел к этому сложным путем, но всегда был честен. Наша обязанность - завершить добрые дела, которые начал Ахмат Кадыров!

Президент России Владимир Путин
 
 
 
ДА ПОМОЖЕТ АЛЛАХ ТОМУ, КТО ПРАВ В ЭТОЙ БОРЬБЕ!
 

Речь Президента Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадырова перед Алимами и Главами Администраций сел стала последним публичным выступлением Ахмат-Хаджи… Сегодня, эту речь, по праву называют завещанием Ахмат-Хаджи своему народу…
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Дай нам Аллах быть праведными мусульманами! Дай нам Аллах прийти к согласию и единению на пути истины!
 
Перед тем, как собрать вас здесь, мы с Халидом пришли к мнению, что я должен выступить перед вами и высказаться по ряду принципиальных вопросов, касающихся состояния дел в нашем обществе. Вряд ли остался хоть один населенный пункт республики, представитель которого не присутствует на этом собрании. Это дает мне право думать, что мои слова будут доведены до всего нашего населения.
 
Вы все прекрасно видите, какова сегодняшняя обстановка в республике. Тем не менее, мало кто из вас решается, объективно оценив ситуацию, четко выразить свою гражданскую позицию. Я стараюсь быть сдержанным в своей негативной оценке вашей деятельности на местах. Но так долго продолжаться не может. Каждый из нас должен найти в себе мужество сказать свое веское в оценке сегодняшних событий и занять четкую гражданскую позицию, иначе мы и впредь будем заниматься самоуничтожением. Ведь и с той, и с этой стороны гибнем мы, чеченцы. Тем, кто на той стороне, тоже внушают, что они отстаивают интересы народа. То же самое здесь утверждаем и мы.
 
Но мало утверждать это, необходимо помочь нашим молодым людям понять, в чем в действительности состоят истинные интересы нашего народа. Для этого достаточно, чтобы каждый из нас элементарно говорил правду и только правду.
 
Как нам дальше быть? Мне хочется о многом с вами посоветоваться. Каждый из вас может, и, я считаю, должен, открыто высказать свое мнение по проблемам, существующим у нас...
 
Убивают главу администрации какого-нибудь населенного пункта. Убийца же приходит на похороны, сидит в ряду других сельчан и смеется про себя над всеми нами. И никто не смеет сказать ему слово. Убивают имама мечети, и никто из тех, кто совершал за ним намаз джамаата, не выразит протеста. Но стоит задержать какого-нибудь бандита, выходит все село, и выдвигаются требования: Кадыров, верни нам нашего человека! И не окажется более праведного человека и примерного гражданина в селе, чем тот, которого задержали официальные структуры. Только и слышишь: он ни в чем не замешан, ни в чем не виноват! А в чем провинились те главы администраций, имамы мечетей, которые пали от рук убийц, что, прикрываясь религиозными и патриотическими лозунгами, терроризируют собственный народ? Почему здесь не слышен наш голос протеста?
 
Мы, вроде, определились в своих отношениях и с Россией, и со всем остальным миром: наметили путь, которым намерены следовать дальше. Наши старики, наконец, стали получать пенсию, работающие - заработную плату. Конечно, проблем, ждущих своего решения не сосчитать, но, согласитесь, позитивные изменения в республике ведь тоже есть. Однако, нам еще долго придется налаживать мирную жизнь, если и впредь мы будем заниматься укрывательством лиц, которые в этом мешают. К сожалению, я не вижу сегодня, чтобы каждый из нас это ясно осознавал. Если следовать таким путем, получится ли что-нибудь путное в нашем стремлении возродить республику? (Голос с места: «Не получится!»)
 
Вот и я думаю, что не получится. Как же нам тогда быть? Я знаю один ответ на этот вопрос: мы должны научиться, еще раз повторяю, говорить правду. Однако только говорить правду тоже недостаточно. Каждый из нас должен честно определиться в своей позиции. Если кто-то хочет воевать, пусть воюет, а не бежит при виде первой жертвы среди «соратников», чтобы затем исподтишка нападать на беззащитного имама или какого-нибудь госслужащего. Я так считаю.
 
Вчера ночью вошли шайтаны в Аллерой, устроили стрельбу. Поехали наши ребята посмотреть, что там происходит. Оказывается, те этого и добивались. Устроили засаду, одного бойца вероломно убили. Отец и мать потеряли уже второго сына. Первый погиб в результате взрыва, устроенного террористами на мовлиде в Илисхан-Юрте, где мы собирались в прошлом году. Чем нам сегодня утешить родителей этих двух парней? Неужели нам не жаль их?! Ни одного намаза или поста не пропускал, ни в чем не переходил границы дозволенного и недозволенного - вот свидетельства наших бойцов о погибшем вчера ночью товарище. Неужели его убийца рассчитывает попасть в рай? Какое заблуждение! Валлах1и, биллах1и, таллах1и-не попадет! Напротив, место в раю получил тот парень, который пал вчера ночью жертвой этих убийц. Не потому, что я так говорю или хочу, а потому, что об этом свидетельствует хадис Пророка (I.c.b.c), который гласит: «Удел тех, кто будет воевать с ними (ваххабитами - ред.) - рай; удел тех, кто погибнет в войне с ними – рай». Но, ни один из наших алимов не смеет заявить об этом открыто, во всеуслышание.
 
Почему мы молчим? Пора бы перестать. Иначе мы не скоро положим конец этой войне. А они идут так же убивать наших имамов мечетей, глав администраций, потому что своим молчанием мы продолжаем их, пусть и косвенно их поддерживать. Они находят ночлег и пищу в соседних домах, а мы притворяемся, что ничего не видим, тем самым вольно или невольно становимся соучастниками злодеянии, свершаемых этими преступниками. Среди вас много алимов, кто-нибудь из вас может на это возразить?
 
Если шестеро человек устроили засаду на госслужащего имея при себе только одно ружье, и убили, разве не все они, по шариату, становятся соучастниками убийства? Конечно, все. Те, кто доставляет продовольствие этим бандитам, рас¬пространяет кассеты от них и т. д., также становятся участниками их преступлений. И кто этим в основном занимается? Оказывается, наши женщины. Вчера у одной из таких (жительницы Иглхой-Юрта) изъяли листовки. «Этой весной война завершится. Русские покинут республику. Стоит только уничтожить Кадырова и его сына - и мы победим. Президент Масхадов», - вот содержание этих листовок. А когда у нас в Чечне был такой президент, ответьте мне честно? (Голос с места: «Никогда!»)
 
Клянусь Аллахом, я делал тогда все, что в моих силах, пытаясь помочь ему стать действительно президентом, хотя он и не был религиозным человеком, как я. Присутствующий здесь Данилбек не даст мне в этом соврать - он так же, как и я всегда находился рядом с Масхадовым. Я делал все, чтобы не дать его убрать с поста или убить, потому что ясно предвидел последствия такой акции - распространение бандитизма и ваххабизма в нашей республике. Я стал на защиту тариката, традиционного ислама, и за это мне объявлена вой¬на. Сегодня понятно, чью сторону в этой войне занял Масхадов. Разве может быть такой человек президентом Чечни?
 
Наступил момент, когда каждый из нас должен сделать свой конкретный выбор, иначе конца этому противостоянию не будет. Человек, у которого прошлой зимой нашел себе приют Масхадов, называл себя другом моего отца, получил от меня не одну тысячу долларов. К нам попала кассета с записью обращения этого «друга» нашей семьи к Масхадову. «Халид, Аслан, - обращается он к президенту Ичкерии, - если ты не пришлешь денег, я не в состоянии содержать группу». Мы показываем ему кассету и спрашиваем: «Это ты?» - « Ох, как я сконфужен!» - отвечает он. И у того человека хватает сегодня наглости присылать к моему отцу людей с просьбой о прощении. Нельзя же ведь до такой степени злоупотреблять моей доверчивостью. Раз предаете, то хотя бы не навязывайтесь в члены семьи - вот единственное, о чем я прошу.
 
Когда предателя поймаешь с поличным, ему, видите ли, неудобно, признает, что заблуждался, просит прощения, божится, что больше не будет. Неправда! Он и дальше будет все так же предавать. И, самое главное - ему все равно, кого предавать. Как бы в дальнейшем ситуация ни обернулась, он таким образом пытается сохранить нишу, чтобы было куда себя потом пристроить.
 
Не будет больше такого. Тот, кто связывает какие-то надежды с президентом Асланом, ставит на заведомо проигрышный вариант. Никаких вариантов развития событий в республике, которые могли бы вернуть Аслана к власти, дальше не существует. Если бы он в свое время нашел в себе мужество занять сторону народа, а не бандгруппировок, мы бы его сделали пожизненным президентом. Но Аслан избрал другой путь. Это он привел республику к сегодняшней трагической ситуации. Наши разрушенные города и села, многотысячные жертвы среди мирных людей - все на совести этого человека. Но он не спешит повиниться перед народом за то горе, которое ему причинил, напротив, с несколькими такими же отщепенцами продолжает терроризировать мирное население. И этого человека мы с вами покрываем!
 
Прошлую зиму Аслан провел здесь, в Гудермесе, в собственном доме, который он купил у местного жителя за 80 тысяч долларов по переулку Переходный. В разное время он также проживал в селениях Ойсхар, Энгеной, Нойбера. Вы скажете, что жители этих населенных пунктов ничего об этом не знали? Я не поверю в это. Знали, но молчали. Напротив, когда я пытаюсь призвать к ответу тех, кто пособничает бандитам, начинаются обвинения, что я привлекаю к ответственности невиновных людей. Ведь не может быть такого, чтобы родители не знали, где находится их сын или дочь. Не может быть такого, чтобы мы не знали, чем занимается любой из наших родственников. Мы все знаем. Имеем с ними контакты, предоставляем ночлег, обеспечиваем их всем необходимым, всячески покрываем. И после этого такие люди без зазрения совести могут прийти и ко мне, и к вам, слыть у нас в друзьях. Они смеются и надо мной, и над вами. А мы делаем вид, будто ничего не происходит.
 
Хватит! Дальше так продолжаться не может. Ведь подумайте: сыновья продолжают терроризировать народ, а их родители живут спокойно в собственных домах. Более того, радушно принимают своих чад, устраивают им семейный уют, всячески помогают... В то же время эти люди бывают и у меня, игра роль моих соратников. Не это ли коварство в его самой омерзительной форме? Я заявляю, что за дела бандитов несут ответственность не только их родственники, но и соседи, которые видят, что происходит рядом, но делают вид, будто ничего не замечают. Мы должны покончить с практикой, когда родители на исправно получаемые от государства пенсии и другие пособия содержат своих чад-бандитов. Если мы признаем государство, то должны признавать его законы и строго следовать им. Иначе, братья, мы под этой трагедией не скоро подведем черту.
 
Убиты имамы селений Малые Атаги, Герменчук, Алхан-Юрт, города Урус-Мартан. Подняв с постели, бандиты вывели во двор родителей Абдул-Вахида из Элистанжи, дом подожгли, а самого Абдул-Вахида расстреляли и спокойно ушли. И это они называют священным газаватом!
 
Каким имамом объявлен этот газават? Нет такого. Им там, наверное, и не говорят, что это газават. Для их вожаков главное, чтобы они убивали, разрушали. Но то, что творят эти нелюди, ничего общего с газаватом не имеет. Никто из вас не решается открыто заявить, что мы столкнулись в республике с ваххабизмом в его самой изощренной форме. Донесите до людей слова Всевышнего и хадис Пророка (I.e.B.c). При этом скажите: так говорит Аллах, а не мы, мы только переводчики между вами и Аллахом. Вы обязаны об этом сказать людям. Или я не прав, Али-Хаджи? Вы обязаны или нет? Ты с Ведено, ты должен это объяснить веденцам. Сайд-Хасан из Аллероя - он должен объяснить аллероевцам, ты - своим односельчанам - атагинцам, а ты - бачиюртовцам.
 
Кстати, ваш Бачи-Юрт - самый крупный населенный пункт в районе. Убили Главу администрации вашего села, разве он был в чем-нибудь виноват? Нет? А почему его убийство никого из вашего села не возмутило. Почему? Ведь подумайте: сыновья никто не вышел и не потребовал найти и привлечь к ответственности этих убийц? Ваши односельчане на мой вопрос ответили, что они живут спокойно и не знают, где скрывается Масхадов. Разве я требую от вас, чтобы вы нашли мне Масхадо¬ва? Я требую только, чтобы каждый из вас оп¬ределился в своих симпатиях и антипатиях по отношению к противоборствующим сторонам в республике.
 
Пусть придут несколько представителей вашего села и скажут, что вы нуждаетесь в защите, и мы обеспечим вам охрану. Убийц главы администрации вашего села нашли именно наши ребята, именно они поймали и того, кто в качестве трофея доставил пистолет погибшего Масхадову. И они понесли заслуженное наказание. Никто не уйдет от ответственности. Но мы чересчур затянем этот процесс, если не возьмем на себя смелость смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами. Мы должны научиться, наконец, говорить правду. Иначе грош цена намазам, которые мы совершаем, и постам, которые мы соблюдаем. Ведь к терпению и истине призывает нас Всевышний Аллах в Своем священном Коране. Разве не так, мусульмане? Мы должны все занимать позицию с точки зрения истины.
 
Тем ребятам, которые идут за мной, я все внушаю одно - чтобы они помогали слабым, были тактичными с людьми, проезжая, остерегались обрызгать пешехода. Вы, алимы, знаете, что проклятие человека, незаслуженно, не дай Бог, нами обиженного - может исполниться. Я сам проходил именно такие уроки по исламу, и то, что получил от своих учителей, пытаюсь передать тем молодым людям, которые пошли за мной. Я говорю, что все они ангелы. Их уже около пяти тысяч человек, и я, конечно, не в состоянии контролировать каждого из них в отдельности, общая работа с ними проводится именно такая. И в милиции у нас уже работают около тринадцати тысяч человек. Каждый из них из конкретной семьи. Если бы и в семье каждому из них внушали те же истины, о которых я говорю, конечно, их работа была бы значительно эффективней.
 
В одном Гудермесском районе около 800 сотрудников милиции. Сколько у вас населенных пунктов, Ахмад? Двадцать один? Распределите по этим населённым пунктам сотрудников вашего райотдела. Представляете, какая сила окажется в каждом селе! Эти милиционеры ведь тоже чеченцы, что, они не в состоянии дать достойный отпор бандитским вылазкам, где бы они ни происходили? Конечно, в состоянии. Но в наших семьях не всем этим парням говорят: «Учти, если ты находишься на службе, а служба предполагает определенные обязательства перед обществом, если ты не будешь честно нести службу, то заработная плата будет тебе харам (недозволенной - ред.). А все, что ты покупаешь на недозволенные средства, - тоже является недозволенным». Вот так мы должны наставлять наших сыновей.
 
Такую работу должны вести и наши муллы. А если они не в состоянии так работать, пусть освободят места и сидят дома. Мы против воли никого работать не заставляем. Ведь не с чужими детьми мы с вами должны работать. Может, и находится здесь несколько шайтанов, которые явились сюда из-за пределов республики, а остальные - все местные. Беда наша в том, что никак не решаемся определить свое отношение к ним. Стоит нашим правовым структурам кого-нибудь из них уничтожить, мы тут же являемся на похороны и вслед за его родственниками начинаем произносить молитву, говоря: «Пусть Аллах одобрит его газават!».
 
На днях хоронили одного из Аллероя. Говорят, на похоронах произносили все ту же молитву: «Пусть Аллах одобрит его газават!». О каком газавате шла речь? Разве в Аллерое нет алимов? Почему они не объясняют людям, что никакого газавата здесь и в помине нет? Если вы боитесь об этом сказать, уважаемые алимы, хотя бы не ходите на такие похороны. Не берите на душу грех перед теми, которых вы разрешаете хоронить как истинных шахидов без совершения соответствующего обряда, необходимого совершать при захоронении обычного покойника из мусульман.
 
Или вы считаете, что эти люди действительно умирают смертью шахидов? Вот вы все, сидящие в этом ряду, действительно ведут войну на пути Аллаха, т. е. газават, скажите мне об этом? Клянусь Аллахом, если вы меня в этом убедите, я первым возьму в руки оружие и выйду на эту войну! Но ведь нет ни одного аргумента в пользу того, что эта война ведется во имя Аллаха! Так почему же мы вводим в заблуждение тех, кто находится на той стороне? Ведь они стали жертвами обмана со стороны именно сведующих в религии. Не обманывайте этих людей. Не позволяйте им хоронить своих погибщих сыновей без надлежащего омовения, без того, чтобы облечь их, как полагается, в саван, без намаза, который необходимо совершить над обычным покойником. Покойник сам уже не несет за все это ни¬какой ответственности перед Всевышним, но нам, устроившим ему после¬дние проводы вразрез с шариатскими нормами, придется держать ответ перед нашим Создателем. Тем, кто это допускает, придется ответить не "только за несоблюдение обряда захоронения тела покойника, не только за обман родственников покойного, но и за тех молодых людей, которые, видя эту картину, могут поверить в то, что это действительно был шахид, и последовать его примеру.
 
Разве я не прав, уважаемые имамы? Сказано же в священном Коране Всевышним Аллахом: «И кто сделал на вес пылинки добра, увидит его; и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его». Если мы из тех, кто действительно уверовал в Аллаха, то должны говорить только правду и поступать только по справедливости. 
 
С сегодняшнего дня, обещаю (а вы знаете, что я всегда твердо следую своим обещаниям), в каждом селе я размещу по десять человек из тех ребят, которые служат непосредственно у меня. Мне нелегко будет их содержать, но я это сделаю, По крайней мере, эти десять человек могут подать нам сигнал, когда шайтаны появятся в каком-нибудь населенном пункте. Ведь местные жители боятся об этом сообщать. Мои ребята не побоятся.
 
У нас крупные проблемы с Ишхой-Юртом, также с селениями Аллерой, Мескеты, Гансолча. Я старался не прибегать к жестким мерам, но, наверное, придется. Я помогал жителям этих сел всем, чем мог. Поддерживал материально малоимущих, выделял средства на строительство мечетей. Но как бы ни старался, я не нахожу опоры среди жителей этих сел. Клянусь Аллахом, я на грани отчаяния! Ведь мы приняли Конституцию, определились со своей перспективой. Что нам мешает твердо следовать избранному пути?
 
Клянусь Аллахом, я готов подчиниться вашей воле! Если я совершил хоть один шаг вразрез с аятом Корана Аллаха или хадисом Пророка (I.c.b.c), скажите мне прямо об этом. Если не хотите публично, скажите мне наедине. Скажите: «Ахмат, вот путь Аллаха, которому ты должен следовать». Клянусь Аллахом, я готов исправиться, если в чем-то заблуждаюсь.
 
Вы говорите, что человек, который носит галстук, совершает недозволенное? Я могу сказать, что это ложь. Говорит же Аллах в священном Коране, что Он судит о нас не по внешнему виду, а по степени нашей благочестивости. Я ведь тоже изучал и Коран, и хадисы Пророка (I.e.в.с). «Вы из того народа, которому подражаете», - и этот хадис мне известен. Однако Пророк (1 .с.в.с.) имеет здесь в виду опять-таки не одеяния, а наши дела, поступки. Хотя не отрицаю, что для самоидентификации народа национальная одежда тоже имеет значение. Но это вопрос культурологии, а не мировоззрения.
 
Я знаю крупного ученого-алима из андийцев по имени Магомед-Хабиб. Как-то раз, когда мы собирались в Дагестане, он был в шляпе. Это было в то время, когда мы внушили себе, что мы как раз и есть самые истинные мусульмане. И я сделал замечание одному из представителей рода Магомеда-Хабиба. Маго¬мед-Хабиб снял шляпу, смял ее и показал со словами: «Это ведь только кусок материи, ею хорошо прикрывать глаза от солнечных лучей, потому и ношу». Повторяю, это были слова крупного ученого-алима.
 
Конечно, мне нравится, когда чеченский мужчина одет в одежду, которая нам досталась от семи колен наших предков, когда на голове у него высокая папаха. Но в том, что он наденет шляпу - тоже никакого греха нет.
 
Говорили, что у тех, кто увлекается спиртными напитками, по шариату, автоматически расторгается брак. Но говорили с расчетом на то, чтобы припугнуть людей, злоупотребляющих алкоголем, надеясь, что хотя бы после этого они оставят эту пагубную привычку. Но ничего такого не сказано ни в Коране, ни в хадисах Пророка (1 .св.с). Мы почему-то привыкли прислушиваться больше к аргументам, которые не имеют в исламе никакого подтверждения, а к вещам, абсолютно очевидным, напротив, относимся непростительно легкомысленно.
 
Нельзя искажать ислам, это абсолютный грех! Надо остерегаться того, что-бы говорить ложь, быть несправедливыми, людьми-фасиками, ибо все это грехи, которые удаляют человека от милости Аллаха.
 
И, о последнем понятии многие из нас зачастую не имеют ясного представления. Кто такой фасик? Это тот человек, который сегодня поступает так, а завтра этак; сегодня занимает эту сторону, а завтра противоположную. Одним словом, это и не человек вовсе, а пустышка! Сегодня такой человек приходит ко мне и говорит о моих врагах одно, а завтра идет к моим врагам и говорит им обо мне, мол, Ахмат, сделал это, сказал другое. Он и есть лицемер и, соответственно, враг нам всем!
 
Давайте не будем фасиками! Нас Всевышний одарил верой, внешностью мы тоже не обделены. Мы настоящие мужчины, и нет в мире более стойкой нации, чем чеченцы, иначе мы и не смогли бы перенести все то горе, которое выпало на нашу долю. Так давайте хотя бы раз в нашей истории попытаемся строить мирную, созидательную жизнь. Присутствующий на этом собрании Леча Магомадов как-то раз сказал о нас, что мы научились выживать, но никогда не умели жить. Так давайте же научимся хоть на этот раз не выживать, а по-настоящему жить! И в ссылке наш народ сумел обустроить свою жизнь лучше других, и по возвращении наладил свой быт не хуже, чем соседи. Но вновь наши жилища превращены в руины, нас уничтожали и продолжают уничтожать. Почему мы во все времена воюем? Что, у нас вера крепче, чем у тех же дагестанцев? Клянусь Аллахом, что мы в крепости веры их ничуть не превосходим! Напротив, в советские времена мы говорили: если увидите где-то на обочине трассы человека, совершающего своевременно намаз, знайте, что он дагестанец. А сами часто рассуждали: за час-два доедем, а там и Но почему-то на священную войну джихад должны подниматься именно мы! Где здесь логика?!
 
Если проповедниками ислама у нас становятся такие люди, как советский писатель Яндарбиев, неизвестно откуда появившийся Удугов или Масхадов, который все свои молодые годы отдал советской армии, должны же мы попытаться разобраться в том, что с нами происходит! Ведь среди этих людей не было ни одного, кто мог бы прочесть с правильной расстановкой ударений один первый аят Корана: «Бисмиллах1и-р-рохьмани-р-рохьим». Я был с Масхадовым в священной Мекке и представляете, каково мне было там перед нашими братьями-мусульманами, когда лидер нашего исламского государства не мог правильно произнести этот аят Корана?! К нашей группе был прикреплен один наш брат-мусульманин, по национальности араб. Из вежливости, я всегда, уступал роль просящего во время произнесения молитвы (доа) Масхадову. У него был бумажник, где на кириллице были сделаны какие-то записи. Так вот, когда он приступал зачитывать доа, я начинал вторить за ним на чеченском: «О Аллах, ответь на нашу молитву! Ответь на нашу молитву! Я это делал для того, чтобы тот араб-мусульманин не мог разобрать, что и, главное, как произнес наш президент - лидер исламской республики. Когда мы возвращались, я взял у него эту бу¬мажку и все там исправил.
 
Слава Аллаху, что эти времена и эти люди, остались в прошлом! И им не будет возврата, как бы кто ни надеялся. Поэтому нам, братья, надо дружно взяться и постараться наладить в нашей республике созидательную жизнь. Мы ведь с вами чеченцы, братья по вере. Осталась, конечно, кучка отщепенцев, которые никак не могут понять, что Масхадов и иже с ним - уже пройденный этап нашей истории. Эти люди больше не смогут влиять на дальнейший ход событий в республике. Очень важно, чтобы мы с вами это поняли. Дай нам Аллах найти согласие между собой! А от бандитов мы свою землю отчистим.
 
Как и каждое свое выступление, и сегодняшнее хочу завершить словами: да поможет Аллах тому, кто прав и справедлив в этой борьбе, а не тому, кто грешит против истины!
 
Гудермес. 01 мая 2004 года. 
  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Великий сын чеченского народа Ахмат-Хаджи Кадыров

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Подготовка к празднованию Пасхи православными жителями Чеченской Республики

  • Мобильная школа волонтеров

  Биография    Обращения   Фотопортрет                              

Фоторепортаж

Мы и Время

Итоговый фильм

Скачать ЕФО

Скачать Концепцию

 

Скачать материалы конференции

  

Скачать Декларацию

 

                                        

Рейтинг Чечен-ТOП© 2012-2015  Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.  

При использовании материалов сайта, гиперссылка на  сайт «deprel.ru» обязательна.                                                                                                                                                НАША КНОПКА